Британский холдинг WPP решил продать компанию TNS Russia, занимающуюся измерениями телеаудитории в России. Об этом сообщает онлайн-издание AdIndex.

Руководство компании приняло такое решение после того, как депутаты Госдумы одобрили законопроект, ограничивающий работу зарубежных телеизмерителей на территории страны. В соответствии с ним максимальная доля иностранного капитала в агентствах, занимающихся изучением телеаудитории в России, устанавливается на уровне 20 %. Кроме того, иностранцы и россияне, имеющие двойное гражданство, не смогут контролировать деятельность таких компаний.

Поправки вступят в силу 1 сентября 2017 года. Контролировать измерения телеаудитории будет Роскомнадзор. Он же будет выдавать уполномоченным компаниям разрешения сроком на три года. Рекламодатели и распространители рекламы должны будут ориентироваться на их данные при заключении договоров. До этого они ориентировались преимущественно на рейтинги TNS.

Наиболее вероятным покупателей TNS Russia считается Всероссийский центр изучения общественного мнения, принадлежащий государству через Росимущество. В апреле 2016 года он стал соучредителем компании «ВЦИОМ Медиа», которая собирается заняться медиаизмерениями в России. Представители ВЦИОМа ситуацию пока не прокомментировали.