Руководство «Трансаэро» собирается создать новую авиакомпанию на базе прежней, пригласив в неё ключевых сотрудников обанкротившегося перевозчика. Об этом сообщает ТАСС.

По словам главы «Трансаэро» Александра Бурдина, перезапуск обанкротившейся авиакомпании после реструктуризации её долгов — обычная мировая практика и практически единственный шанс для кредиторов вернуть вложенные в неё деньги.

Сейчас руководство рассматривает два варианта возможного возобновления полётов. Если она не сможет оспорить отзыв сертификата эксплуатанта в судебном порядке, то либо подаст заявку на получение нового разрешения, либо скооперируется с другим участником рынка, у которого оно уже есть.

Скорее всего, новая авиакомпания сосредоточится на развитии на Дальнем Востоке, так как после ухода «Трансаэро» рынок в этом направлении «сильно оголился». Предполагается, что в парк перевозчика войдут ближне- и среднемагистральные самолёты Boeing 737 New Generation, Sukhoi Super Jet, а в будущем — и разрабатываемый сейчас МС-21.

Рынок воспринял заявления руководства «Трансаэро» о возможном перезапуске компании положительно. Её акции на Московской бирже подорожали сразу на 80,2 % — с 4,95 до 8,92 рубля за штуку.

До недавнего времени «Трансаэро» считалась крупнейшей в России частной авиакомпанией, занимающей второе место по пассажиропотоку в стране. В конце лета 2015 года стало известно об обострении финансовых проблем перевозчика, а уже 3 сентября совет директоров «Аэрофлота» официально согласился участвовать в санации «Трансаэро». По условиям сделки, одобренной на правительственном уровне, в течение 24 дней компания должна была получить 75 % плюс одну акцию «Трансаэро» за символическую плату в один рубль. После поглощения «Трансаэро» на долю «Аэрофлота» приходилось бы 57 % российского авиарынка, однако сделка так и не состоялась, после чего все участники переговоров сошлись во мнении о неизбежности банкротства «Трансаэро». Затем в ситуацию вмешалась группа компаний S7, но и она впоследствии отказалась купить перевозчика.

Сейчас в «Трансаэро» запущен первый этап банкротства — процедура наблюдения. Сама компания не может совершать полёты, так как её лишили сертификата эксплуатанта. Её рейсы отдали другим перевозчикам. 56 из 156 направлений с возможностью пролонгации через год получили компании «Аэрофлота». Впоследствии он отказался от 13 международных направлений из этого списка в пользу других компаний.