Ресторанный холдинг Ginza Project получил 10 миллионов долларов от Росинтербанка на развитие сети передвижных ресторанов GinzaTruck. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ».

Основой для автокухонь выступают шасси «КамАЗа», на базе которых в США собираются готовые фургоны для передвижных ресторанов. В отличие от других проектов такого формата, которые по сути являются закусочными с разогретой едой, в автомобилях GinzaTruck разместятся настоящая кухня и всё необходимое оборудование. По словам главы Ginza Project Алексея Волкова, первые 15 фуд-траков уже готовы к работе.

Ранее совладелец Ginza Project Дмитрий Сергеев оценивал совокупные инвестиции в этот проект в 20 миллионов долларов, а его окупаемость — в два года. По словам представителей компании, эти расчёты не изменились.

Представители отрасли считают заявленную Ginza оценку потребности в финансировании адекватной рынку, но отмечают, что само вложение этих средств в подобный проект сейчас является нецелесообразным. Из-за законодательных ограничений формат фуд-траков нельзя развивать повсеместно, а только в общественных зонах бизнес-центров, в парках и на городских фестивалях и ярмарках. Это объясняется тем, что объекты общепита должны иметь стационарное подключение к канализации и водоснабжению и соответствовать требованиям, которые разрабатывает Роспотребнадзор. Кроме того, ситуация усложняется ещё и из-за сезонности — большинство таких точек работают только в тёплое время года.

В министерство промышленности и торговли отмечают, что знают о проблемах предпринимателей и преимуществах мобильной торговли. Ведомство обещает утвердить упрощённый порядок работы автомагазинов и автокафе уже в ближайшее время.

Ресторанная группа Ginza Project — это международный холдинг, владеющий и управляющий сотней заведений в Москве, Санкт-Петербурге, Нью-Йорке и Лондоне. В портфель компании входит более 30 ресторанных брендов, среди которых значатся Oki Doki, «Джонджоли», «Карлсон» и «Мари Vanna». Владеют группой Вадим Лапин и Дмитрий Сергеев.