Агентство Movie Research проанализировало состояние российского рынка кинопроката по итогам первой половины 2016 года. Полученные данные приводит газета «Коммерсантъ».

29 100 000 000

рублей потратили россияне
на билеты в кино
с начала 2016 года

По сравнению с первым полугодием 2015 года затраты населения на посещение кинотеатров увеличились на 8,6 %. Они купили в общей сложности 112 миллионов билетов, что на 9 % больше прошлогоднего показателя.

Основным драйвером роста рынка традиционно стали зарубежные фильмы.
За январь — июнь 2016 года их совокупные сборы выросли на 9,6 % — до 23 миллиардов рублей, или 79 % от общей кассы. Оставшаяся часть суммы пришлась на российские картины. Их бокс-офис увеличился на 5,1 % — до 6,1 миллиарда рублей. При этом посещаемость отечественных фильмов, наоборот, сократилась — с 24,7 до 24,5 миллиона человек. Иностранное кино посмотрели 88 миллионов человек против прошлогодних 78,6 миллиона.

По оценке Kinodata.pro, всего на производство 71 российского фильма, вышедшего в прокат в первом полугодии, потратили 142,5 миллиона долларов. Учитывая, что около половины кассовых сборов забирают кинотеатры, убытки индустрии по итогам проката составили 103 миллиона долларов.

Прибыльными смогли стать всего несколько российских картин: мультфильм «Иван Царевич и Серый Волк 3», комедии «Страна чудес»  и «День выборов 2» и самый кассовый фильм этого периода — драма «Экипаж».