Министерство промышленности и торговли заплатит 8,9 миллиона рублей за критику стратегии развития торговой отрасли и программы адресной помощи населению. Об этом сообщает газета «Известия».

Ведомство провело тендер на экспертное сопровождение своей деятельности. Конкурс выиграла компания «Оптовые продовольственные системы — инженеры, юристы, консультанты», уже сотрудничавшая с Минпромторгом и департаментом торговли и услуг Москвы по трём другим программам на сумму почти в 14 миллионов рублей.

В частности, подрядчику предстоит оценить эффективность торговой политики, которая уже реализуется в России. Для этого он должен сформировать собственный набор аналитических инструментом, а затем передать их ведомству в виде понятных KPI. Одним из показателей успешности реализации стратегии станет изменение цен на продукты. Работу по этому пункту необходимо закончить к февралю 2017 года.

Кроме того, «Оптовые продовольственные системы — инженеры, юристы, консультанты» должны продумать механизм реализации адресной помощи нуждающимся с помощью продуктовых карточек. Соответствующую программу планируется запустить в 2017 году. Исполнитель должен предложить критерии для определения нуждаемости граждан в подобной помощи, выбрать инструменты для её расчёта, помочь ведомству разработать документы по законодательному регулированию этого проекта и спрогнозировать эффект от внедрения системы.

Сам Минпромторг и его новый партнёр предстоящую работу не прокомментировали.

Стратегию развития торговли в России утвердили в 2014 году. Она рассчитана на период до 2020 года и направлена на обеспечение функционирования «многоформатной эффективной товаропроводящей системы». В документе говорится о становлении малого торгового бизнеса, мобильной, нестационарной, ярмарочной и дистанционной торговли, а также о развитии механизмов саморегулирования и создании системы продовольственной помощи малоимущим гражданам.