Агрегатор предложений из интернет-магазинов «Яндекс.Маркет» переведёт большинство товарных категорий на новую модель оплаты товаров без посещения сайта продавца. Об этом сообщает газета «Ведомости».

Тестирование этой функции запустили в 2014 году. Некоторые магазины начали платить «Яндекс.Маркету» не за каждый переход на свой сайт по модели CPC (сost per click), а за каждую покупку по модели CPA (cost per action). Изначально фиксированная комиссия составляла 1 % от суммы заказа. В июне 2016 года её повысили до 2 % в преддверии перехода из демонстрационного в официальный режим работы.

«Раньше продавцы платили за клики, а как именно клики превращаются в покупки на их сайтах, они могли только предполагать. Переход на CPA снизил им риски неконвертированного в покупки трафика, за который они заплатили», — пояснил глава «Яндекс.Маркета» Павел Алешин.

По его словам, сейчас по CPA-модели работает каждый десятый партнёр площадки, то есть более 2 тысяч интернет-магазинов. Таким образом продаются несколько десятков товарных наименований — например, часы, электрические чайники, мини-пивоварни, камины, грили, спортинвентарь и другие товары. В ближайшее время этот список пополнится и другими категориями.

В тех же случаях, когда оформление заказа нельзя полностью автоматизировать, продолжат применять CPC-модель. Сюда относятся магазины, предварительно согласующие комплектацию продукции с заказчиком по телефону — например, поставщики дизайнерской мебели.

В Mail.Ru Group и Rambler&Co пока не собираются внедрять оплату товаров на сайте маркетплейса без посещения самого интернет-магазина. Компании считают, что участники рынка ещё не готовы работать по этой модели.