Компания X5 Retail Group, управляющая магазинами «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель», отказалась от дальнейшего развития отдельной сети алкомаркетов «Пятьница». Об этом сообщает газета «Коммерсантъ».

Холдинг начал открывать пилотные точки нового формата в декабре 2015 года. Сейчас компания управляет 15 отдельными магазинами «Пятьница».
В дальнейшем же X5 Retail Group планирует использовать этот же бренд для открытия алкогольных отделов рядом с «Пятёрочкой». Управлять ими будет менеджмент конкретной точки, а не отдельная команда, что позволит снизить операционные расходы холдинга.

Эксперты считают, что, несмотря на популярность алкомаркетов, X5 Retail Group приняла правильное решение, отказавшись перенаправлять финансовые и менеджерские ресурсы с ключевого направления бизнеса на дополнительное. При этом предполагается, что вынесенный отдел алкогольной продукции сможет благоприятно влиять на продажи «Пятёрочки», тогда как развитие отдельных магазинов, скорее всего, привело бы к соперничеству за покупателей между дочерними брендами.

По итогам 2015 года алкомаркеты показали наилучшие темпы роста выручки среди всех остальных российских ретейлеров. Так, по подсчётам агентства Infoline, на первом месте по увеличению оборотов оказалась компания «Бристоль» с показателем в 109 %. А выручка сети «Красное & белое» увеличилась на 75,5 %. Средний же темп роста оборотов ста крупнейших ретейлеров России в 2015 году составил 13,6 %.