Холдинг Mail.Ru Group и бюро кредитных историй «Эквифакс» разработали систему оценки кредитных рисков для российских банков. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ».

Их модель основана на технологиях анализа больших данных. Она использует методы машинного обучения для выявления надёжных заёмщиков даже среди тех, кто раньше получал отказы в кредитах. К этой категории клиентов банки относятся с особой опаской. Разработка же Mail.Ru Group и «Эквифакса» позволяет снизить стоимость рисков примерно в десять раз, что в среднесрочном периоде должно привести к уменьшению процентных ставок.

В каком именно виде партнёры предлагают свой продукт банкирам, не уточняется. Предполагается, что холдинг может поставлять систему «под ключ» — в виде платформы, настроенной под конкретного заказчика. Второй вариант — работа по сервисной модели, при которой оплачивается каждое обращение кредитных специалистов к сервису. Стоимость услуг и перечень клиентов, уже использующих систему, также не раскрываются.

Mail.Ru Group выделила отдельное направление по работе с Big Data в январе 2016 года. Этот продукт стал первым в портфеле нового подразделения. Оно специализируется на создании предиктивных математических моделей и оказании консалтинговых услуг в области развития инфраструктуры и методологии работы с большими данными. В этой же сфере активно работает Yandex Data Factory.