Окончательные правила использования малых беспилотных средств в России разработают к концу 2017 года. Об этом сообщает газета «Известия».

По данным издания, для этого власти сформируют специальную межведомственную рабочую группу, которая составит «дорожную карту» внедрения в России системы контроля за движением беспилотников. Помимо принципов регулирования этой отрасли она же сформирует концепцию коммерческого использования создаваемой для дронов инфраструктуры. Её планируется подготовить к концу 2016 года.

Ранее российские власти уже предпринимали попытки урегулировать использование беспилотников, однако это привело к коллизии в законодательстве. После изменения Воздушного кодекса оказалось, что даже на авиамодель, которую дети запускают во дворе, нужно оформлять сертификат лётной годности, а самому ребёнку — проходить обучение как пилоту магистральной авиации. Это вызвало негодование у представителей индустрии, в результате чего уже летом государственная регистрация осталась обязательной только для БАС тяжелее 30 килограммов. Порядок учёта лёгких беспилотников предстоит определить рабочей группе.

Сами участники рынка полагают, что необходимо закрепить все функции по контролю за беспилотниками за одним отраслевым центром, который сможет не только вести учёт дронов и обучать операторов, но и формировать отраслевую статистику и аналитику.

По данным Федерального управления гражданской авиации США, в 2015 году во всём мире продали около 4 миллионов малых беспилотников. Ожидается, что к 2025 году этот показатель увеличится в 25 раз — до 100 миллионов штук. При этом за следующие десять лет одной лишь американской экономике индустрия БАС принесёт примерно 82 миллиарда долларов и около 100 тысяч новых рабочих мест.