С 2018 года в России могут прекратиться официальные продажи кабриолетов и купе BMW. Об этом предупреждает газета «Коммерсантъ».

В частности, речь идёт о купе и кабриолетах 2-й, 4-й, 5-й и 6-й серии, включая M-версии, Z4 и I8, а также минивэны Active Tourer 2-й серии.

По данным издания, в BMW не собираются устанавливать на эти модели систему ЭРА-ГЛОНАСС, наличие которой с 2017 года станет обязательным для поставок автомобилей в страны Таможенного союза. Такое решение в компании объяснили «экономической нецелесообразностью», так как для сертификации моделей производителю пришлось бы провести краш-тесты на двух машинах — на фронтальный и боковой удары. Стоимость этих испытаний составила бы более 500 тысяч рублей без учёта цены автомобилей.  А интеграция самой навигационной системы обошлась бы концерну примерно в 250 тысяч евро.

По словам представителей BMW, сейчас рынок «невосприимчив к нишевым моделям», поэтому эмоциональные покупки купе и кабриолетов сильно сократились. На их долю в России приходятся всего 2 % продаж компании. Чтобы покрыть спрос на ближайшее время, концерн завезёт «достаточное количество» этих моделей до конца 2016 года. Предполагается, что этих запасов хватит и на весь 2017-й.

Ранее производители автомобилей класса люкс уже пытались убедить российские власти, чтобы их избавили от обязательного внедрения системы ЭРА-ГЛОНАСС. В частности, эту идею лоббировала Volkswagen Group, упирая на то, что затраты на внедрение системы на единично продаваемые машины вроде Porsche, Bentley и Lamborghini оказываются выше дохода от их продаж. Однако российские ведомства отказались уступить производителям.