Министерство финансов подготовило проект реформы системы обязательного страхования автогражданской ответственности, расширяющей права автовладельцев. Об этом сообщает газета «Ведомости».

Из документа следует, что владельцам новых автомобилей полис ОСАГО будут выдавать сразу на два или три, а не на один год, как сейчас. Вдобавок к этому планируется выравнять цены на страховку, отказавшись от повышающих коэффициентов для машин с мощным двигателем. Кроме того, ведомство выступает за увеличение лимита возмещения ущерба при оформлении ДТП по европротоколу — без участия ГИБДД — с 50 до 100 тысяч рублей. А ответственность за некачественный ремонт автомобиля при возмещении убытка в натуральной форме будет нести сама страховая компания, поэтому автовладельцам не придётся разбираться ещё и со станциями техобслуживания.

Предполагается, что проект реформы системы ОСАГО предоставят на рассмотрение Госдуме уже в осеннюю сессию.

Российский союз автостраховщиков большинство предложений министерства финансов не устраивает. Его представители опасаются, что увеличение лимита по европротоколу приведёт к учащению случаев мошенничества, а введение многолетних полисов в условиях нестабильности и постоянного роста цен на запчасти и ремонт спровоцирует финансовую неустойчивость страховщиков.

Работу рынка ОСАГО в России регулирует Центробанк, устанавливая коридор, в пределах которого может меняться конечная цена полиса в страховых компаниях. Сейчас он колеблется от 3 432 до 4 118 рублей. При расчётах используются восемь коэффициентов, на которые умножают базовый тариф: например, в зависимости от возраста и стажа водителя, мощности его автомобиля и региона, в котором он используется. Кроме того, автовладельцы могут получить бонус-малус — скидку за безаварийную езду. За грубые же нарушения правил страхования клиентов могут заставить заплатить на следующий год в полтора раза больше.