Представители компании Mail.ru Group назвали завышенной оценку стоимости реализации пакета антитеррористических поправок депутата Ирины Яровой и сенатора Виктора Озерова, данную в средствах массовой информации. Об этом сообщает «Интерфакс».

«Думаю, оценки затрат, которые были в СМИ, сильно преувеличены. Даже если нам придётся хранить данные, то с учётом поправок расходы будут не такими высокими, как ранее заявлялось в СМИ. Когда мы поймём, какие именно будут поправки, мы сможем предоставить более чёткую позицию», — рассказал финансовый директор компании Мэтью Хэммонд.

Ранее «Ведомости» сообщали, что Mail.ru Group оценила разовые капитальные затраты на реализацию «пакета Яровой» в 1,2–2 миллиарда долларов, что примерно в три раза выше годовой выручки компании. В 2015 году выручка Mail.ru Group составила 36,3 миллиарда рублей (592 миллиона долларов по среднегодовому курсу Центрального банка). Кроме того, по данным издания, компания ожидает, что её дополнительные операционные издержки каждый год составят примерно 80–100 миллионов долларов. Ещё 35-40 миллионов потребуется для доработки программного обеспечения, которое необходимо для хранения пользовательской информации.

При этом в июле 2016 года представители «Яндекса», ближайшего конкурента Mail.ru Group, заявили, что влияние антитеррористических поправок на них будет менее значительным и не таким существенным, как для телекоммуникационных операторов.

Госдума приняла новые антитеррористические поправки в третьем чтении в последний день своей работы, 24 июня. 29 июня их одобрили в Совете Федерации. А 7 июля стало известно, что закон подписал президент страны Владимир Путин.

Многих россиян беспокоит, что «пакет Яровой» обязывает операторов связи и организаторов распространения информации вроде «Яндекса», «ВКонтакте» и Mail.Ru Group хранить содержание разговоров и переписки клиентов в течение шести месяцев, а метаданные об их активности — на протяжении трёх лет. Для этого компаниям придётся провести глобальную модернизацию сетей и создать системы идентификации звонков и управления полученными данными, что требует от них затрат в размере нескольких триллионов рублей. Из-за этого ожидается подорожание услуг связи и снижение качества сервиса.