Каждый вечер The Village публикует подборку Business Geek о самых значимых событиях российского и зарубежного бизнеса. В этом выпуске: первое в мире такси на автопилоте, запрет рекламы на пиратских сайтах и экономия россиян на контенте.

Запрет рекламы на пиратских сайтах

Министерство культуры прорабатывает проект закона, который запрещает сайтам с пиратским контентом, внесённым Роскомнадзором в реестр запрещённой информации, размещать у себя рекламу. Как будет реализована такая практика — неизвестно.

Первое в мире такси на автопилоте

В Сингапуре запустили первое в мире такси на автопилоте. Пока в городе есть только шесть машин Renault ZOE и Mitsubishi i-MiEV с системами пилотирования, которые возят пассажиров в пределах 6,5 квадратного километра. В каждом такси сидит инженер, который контролирует поездку.

Успехи ZTE в России

В июне и июле китайские смартфоны ZTE заняли 9 % российского рынка и вышли на третье место по продажам в России. На втором месте — Apple, на первом, вероятно, Samsung (в заметке об этом не говорится).

Экономия россиян на контенте

Пользователи интернета из России за последний год сократили свои расходы на контент: на фильмы и сериалы — до 446 рублей (на 18 %), на подписки СМИ — до 575 рублей (на 20 %). Траты на приложения и игры, наоборот, выросли — до 391 рубля (на 17 %) и до 960 рублей (на 25 %).

Влияние Pokémon GO на доходы конкурентов

После выхода Pokémon GO доходы от внутриигровых покупок выросли не только у Niantic, но и у других крупных разработчиков. В среднем доходы от игр студий King (Candy Crush Saga), Supercell (Clash Royale), Peak Games (Toy Blast) и Google выросли на 10 %.

Партнёрства «Яндекса» с автоиндустрией

«Яндекс», во-первых, разрабатывает технологии речевого управления и полуавтоматического управления для грузовиков КамАЗ, а во-вторых, договорился с Toyota о предустановке своих приложений — навигатора и браузера — в бортовые компьютеры новых машин.

Слежка за посетителями парка в Нью-Йорке

Брайант-парк в Нью-Йорке начал собирать анонимную информацию со смартфонов своих посетителях с помощью систем PlaceIQ. Данные будут использоваться для рекламы в парке и исследований. После первых тестов оказалось, что только 19 % посетителей живут на Манхэттене.

Покупка платформы GeekBrains

Mail.Ru Group приобрела долю, близкую к контрольной, в образовательной площадке для программистов GeekBrains. Создатели платформы останутся её акционерами и продолжат развивать проект.

Wi-Fi от Facebook на станциях в Индии

Facebook планирует оборудовать станции железной дороги в городах в сельской местности Wi-Fi. Для этого социальная сеть работает с местным оператором RailTel. Возможно, зону Wi-Fi от станции расширят до радиуса в десять километров.