В «Яндексе» научились предсказывать эффективность скидочных акций. Об этом сообщает газета «Ведомости».

Новую систему, основанную на технологиях машинного обучения, разработали в подразделении Yandex Data Factory, отвечающем за работу с большими данными. Её уже протестировали в Липецкой области в супермаркетах сети «Пятёрочка», принадлежащих X5 Retail Group. В основу системы легли отчёты о продажах за 2014 и 2015 год. Проанализировав их, алгоритм должен был предсказать спрос на акционные товары в 2016 году. В 87 % случаев прогноз оказался верен с точностью до одной упаковки, а в 61 % случаев система сработала безошибочно.

В X5 Retail Group признали пилотный проект успешным, хотя и отметили, что к полноценному внедрению в работу новый сервис пока не готов. По прогнозам компании, наличие инструмента для точного прогнозирования спроса позволит избавиться от избытка товаров для промоакций, тем самым сократив фактические потери сети на 2–10 %.