Представители платежной системы «Яндекс.Деньги» проанализировали, сколько денег и на что тратили россияне в интернете летом 2016 года. Полученными данными они поделились с The Village.

Место в списке

Статья расходов

Средний чек, руб.

Бытовая техника

3 545


Товары для детей

2 526


Косметика

4 006


Одежда и аксессуары

625


Социальные сети

571


Компьютерные игры

443


В список попали только самые популярные категории летних онлайн-трат. Так, косметику и парфюмерию в российском сегменте Сети стали покупать на 89 % чаще, чем летом 2015 года. Спрос на одежду и аксессуары вырос на 53 %, а на товары для детей — на 43 %. Также резко увеличилась популярность онлайн-бронирования билетов в кино (+84 %) и участия в квестах (+49 %). Однако эти категории все равно не дотянули до топа затрат.

Одновременно с этим россияне стали реже тратиться на компьютерные игры, социальные сети и сайты знакомств. Количество платежей в этих категориях уменьшилось на 33, 30 и 11 % соответственно. Также пользователи стали отказываться от путешествий — число купленных через Сеть билетов на самолеты сократилось почти на треть.