Аналитическая компания TNS провела исследования охвата аудитории российских интернет-ресурсов, социальных сетей и медиапроектов. Результаты приводит газета «Ведомости». 

В исследовании учитывалась аудитория в возрасте от 12 до 44 лет. Как отмечает издание, в июне сразу несколько интернет-проектов впервые обошли крупнейшие российские телеканалы по охвату аудитории в крупных городах России. Подсчитывались как заходы с мобильных устройств, так и с компьютеров и ноутбуков. 

Наибольший месячный охват аудитории, согласно исследованию, имеют следующие ресурсы: 

Место

Название

Процент от населения

Google

88 %


«Яндекс»

87,2 %


«ВКонтакте»

86 %


YouTube

82,7 %


Mail.ru

81,8 %


Первый канал

81,5 %


«Россия-1»

79,4 %


СТС

78,5 %


ТНТ

74,5 %


РЕН ТВ

69,1 %


Данные по ежедневному охвату аудитории выглядят несколько иначе: 

Здесь лидер — «ВКонтакте» (охват — 58,7 %), на втором месте «Яндекс» (50 %), на третьем — Google (45,7 %), на четвертом — Mail.ru (36 %), на пятом — YouTube (30,9 %). У Первого канала шестое место — 23,8 %. У СТС, «России-1» и ТНТ еще меньше.

Место

Название

Процент от населения

«ВКонтакте»

58,7 %


«Яндекс»

50 %


Google

45,7 %


Mail.ru

36 %


YouTube

30,9 %


Первый канал

23,8 %


СТС

нет точных данных


«Россия-1»

нет точных данных


ТНТ

нет точных данных

При измерении аудитории Рунета TNS принимала общее население городов числом жителей более 700 тысяч человек за 16,4 миллиона человек, а ТВ — за 17,3 миллиона. При измерении аудитории интернета учитывались в том числе жители Новой Москвы, а при измерении ТВ-аудитории — нет. Кроме того, при оценке аудитории ТВ не учли Тольятти.