Министерство финансов подготовило проект глобальной реформы системы обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ».

В первую очередь ведомство предлагает разделить все полисы ОСАГО на три вида в зависимости от страховой суммы. Предполагается, что в «экономпакете» установят лимит в 400 тысяч рублей за вред имуществу и 500 тысяч за урон здоровью. В «стандартном» предложении лимиты ответственности страховщика по каждому из рисков увеличатся до 1 миллиона рублей, а в «премиальном» — до 2 миллионов. Автовладельцы смогут сами выбирать, какой пакет им больше подходит. Сумму доплаты за переход с одного предложения на другое установит Центробанк.

Вдобавок к этому Минфин предлагает отказаться от коэффициента мощности при расчете стоимости ОСАГО. Приоритетным станет коэффициент нарушений правил дорожного движения, который страховщики смогут применять на свое усмотрение.

Кроме того, документом предусмотрены надбавки за сообщение страховщику заведомо ложных сведений, повлиявших на снижение цены полиса, и за «умышленное содействие наступлению страхового случая или увеличению связанных с ним убытков».

Также значительная часть поправок посвящена замене денежной выплаты по ОСАГО ремонтом автомобиля. Предполагается, что автомобилисты смогут выбирать сервис из числа станций, с которыми у страховщика заключены договоры. При этом последний будет нести ответственность за качество обслуживания.

Вызвавшую возмущение у страховщиков новеллу о выдаче многолетних полисов ОСАГО — например, на три года — из проекта реформы исключили. Ранее участники рынка указали, что при существующей экономической нестабильности им пришлось бы постоянно пересчитывать стоимость страховки.

Работу рынка ОСАГО в России регулирует Центробанк, устанавливая коридор, в пределах которого может меняться конечная цена полиса в страховых компаниях. Сейчас он колеблется от 3 432 до 4 118 рублей. При расчётах используются восемь коэффициентов, на которые умножают базовый тариф: например, в зависимости от возраста и стажа водителя, мощности его автомобиля и региона, в котором он используется. Кроме того, автовладельцы могут получить бонус-малус — скидку за безаварийную езду. За грубые же нарушения правил страхования клиентов могут заставить заплатить на следующий год в полтора раза больше.