Ассоциация компаний интернет-торговли, «Почта России» и компания GfK выяснили, сколько денег россияне потратили на покупки в интернет-магазинах за первую половину 2016 года. Полученные данные приводит газета «Коммерсантъ».

405 000 000 000

рублей составил объем
российского рынка интернет-торговли
в первой половине 2016 года

По сравнению с аналогичным периодом 2015 года объем рынка увеличился на 26 %. К концу 2016 года он может достичь отметки в 900 миллиардов рублей, что на 18,4 % больше, чем в 2015 году.

Основным драйвером роста онлайн-продаж выступает трансграничная торговля. Количество международных отправлений, полученных россиянами за первые шесть месяцев 2016 года, увеличилось вдвое, в то время как число заказов на внутреннем рынке выросло всего на 5 %. Большая часть покупок — 90 % — пришла из Китая. Еще 4 % поступили из Европы, а 2 % — из США.

В общей сложности доля импорта на российском рынке электронной коммерции увеличилась на 37 %. 143,1 миллиарда рублей, потраченных россиянами в Сети, пришлись на зарубежные заказы. По прогнозам экспертов, к концу 2016 года этот показатель вырастет до 320 миллиардов рублей. В итоге доля трансграничной торговли в российском онлайн-ретейле увеличится с 29 до 35 %.