Службы экспресс-доставки «СПСР Экспресс» и DPD договорились о слиянии. Об этом будущий глава объединенной компании Николай Воинов сообщил The Village.

Сделку планируется закрыть в первом квартале 2017 года. Стороны уже направили ходатайство в Федеральную антимонопольную службу.  

Первый этап объединения заключается в продаже 30 % «СПСР», принадлежащих фонду Russian Retail Growth Fund, французскому холдингу GeoPost, владеющему DPD. Стоимость реализуемого пакета не раскрывается. Второй этап будет безденежным: в результате перераспределения активов GeoPost получит 70 % новой компании, а оставшиеся 30 % перейдут еще двум акционерам «СПСР» — компании «Эльбрус Капитал» и топ-менеджменту перевозчика.

По словам Воинова, объединенная компания сосредоточится на развитии «технологических решений, способных кардинально поменять представление о логистике». «Обе компании обладают уникальными компетенциями в B2B- и B2C-сегментах, что позволит разработать и внедрить лучшие услуги и по содержанию, и по качеству, и по стоимости», — надеется он.

Сейчас «СПРС Экспресс» контролирует девять распределительных и 15 сортировочных центров, а также 200 офисов и представительств в разных городах России. Именно эта компания занимается экспресс-доставкой покупок из китайского интернет-магазина AliExpress.

В свою очередь, DPD управляет 600 отделениями по всей стране. По данным «Коммерсанта», участники рынка полагают, что теперь их получится полностью загрузить за счет контракта с AliExpress. Одновременно с этим они предупреждают, что в дальнейшем объединенная компания может столкнуться с резким снижением спроса из-за ужесточения законодательства о покупках за рубежом.