Во вторник, 31 января, компания «Яндекс» официально запустит сервис «Яндекс.Автобусы», на котором будут продаваться билеты на междугородные и пригородные автобусы. Об этом со ссылкой на представителя компании сообщает «РБК». При этом бета-версия «Яндекс.Автобусов» уже доступна.

На сайте сервиса можно найти расписание автобусов по популярным направлениям, информацию о поездках и цены на билеты. Для бронирования билета нужно указать имя пассажира, пол и сведения о документе, удостоверяющем личность. Билет оплачивается банковской картой. При отказе от билета можно частично вернуть потраченную на него сумму.

Вице-президент по корпоративным отношениям «Яндекса» Марина Янина рассказала о запуске сервиса в октябре 2016 года. Тогда же началось его тестирование и подключение партнеров. Сейчас сервис работает с системным интегратором E-Traffic, дистрибьютором билетов на рейсы подмосковного Мострансавто «ОднаКасса» и с агрегатором «РУ-Сеть». Суммарно эти три компании дают возможность продавать билеты по 10 тысячам направлений.

Сейчас через интернет продается около 2–3 % от всех билетов на автобусы, в Москве и области — около 4 %, заявил представитель «Яндекса». Он считает, что в течение пяти лет эта цифра может достигнуть 50 %. В компании оценивают рынок автобусных билетов в России примерно в 2,5 миллиарда долларов в год.