Сеть магазинов «Магнит» решила открыть 2 740 новых точек в России в 2017 году. Об этом сообщает газета «Ведомости».

Сейчас компания управляет 14 тысячами магазинов. Таким образом, запланированный прирост сети составляет 19,6 %. Для сравнения: в 2016 году «Магнит» открыл 1 970 новых магазинов, а в 2015-м — 2 378.

Руководство «Магнита» объяснило замедление роста сети в 2016 году экспериментами над новыми форматами торговли, которые позволили бы повысить рентабельность открывающихся точек. По словам основателя компании Сергея Галицкого, новая модель успешно тестируется с сентября 2016 года — продажи в пилотных точках выросли на 12 %.

Как минимум 1 700 новых магазинов будут работать в основном для «Магнита» формате — «у дома». Также продолжится обновление внешнего вида уже открытых точек. Вместо прежних 400–500 магазинов в программу на 2017 год включили около 2 тысяч объектов. Менять вместе с оформлением и ассортимент, как это делают, например, в «Пятерочке», в компании не собираются.


 По итогам 2016 года новым лидером на рынке продуктового ретейла в России стал холдинг X5 Retail Group, вытеснивший с первого места «Магнит». Выручка принадлежащих ему магазинов «Пятерочка», «Карусель» и «Перекресток» достигла 1,025 триллиона рублей. Продовольственное направление «Магнита» принесло 1,004 триллиона рублей.