Команда проекта Yandex Data Factory разработала  модель прогнозирования спроса на наличные в банкоматах. Об этом представители «Яндекса» сообщили The Village.

Заказчиком выступил Райффайзенбанк. Для создания системы специалисты «Яндекса» использовали алгоритм машинного обучения «Матрикснет» и данные о местонахождении, режиме работы и текущей востребованности 2 тысяч банкоматов компании. Итоговая модель способна давать рекомендации о том, когда и на какую сумму нужно пополнить банкомат, чтобы клиентам банка всегда были доступны наличные, но при этом стоимость выезда инкассаторов стремилась к минимальной.

Предполагается, что использование новой системы позволит Райффайзенбанку уменьшить отклонение прогнозного спроса на наличные от реального и снизить издержки, связанные с пополнением банкоматов, примерно на 15 %.