Каждый вечер The Village публикует подборку Business Geek о самых значимых событиях российского и зарубежного бизнеса. В этом выпуске: первый коммерческий фильтр Glitché, объявления знаменитостей в Google и риски «Яндекса».

Сотрудничество Glitché с Голливудом

Фотосервис Glitché запустил первый коммерческий фильтр для промокампании фильма «Призрак в доспехах». Создатель Glitché Владимир Шрейдер не стал называть стоимость фильтра, отметив, что его размещение стоило «десятки тысяч долларов». Шрейдер уже вел переговоры с компаниями о создании подобных фильтров, но это первый проект, который удалось завершить.

Новые эмодзи

Консорциум Unicode добавил несколько десятков новых эмодзи в систему iOS. Среди них: изображения фантастических персонажей, динозавров и гендерно-нейтральные смайлики. Они станут доступны в телефонах и мессенджерах летом 2017 года.

Объявления знаменитостей в Google

Знаменитости и общественные организации смогут публиковать свои сообщения прямо на страницах Google. Раньше функция «Google Публикации» была доступна только кандидатам в президенты США во время выборов. Политики могли публиковать тексты, ссылки, фотографии и видео на страницах поисковой выдачи. Теперь «Google Публикации» доступны также музыкантам из Бразилии.

Селфи в Сбербанке

Сбербанк работает над новыми технологиями идентификации клиентов. В частности, речь идет о биометрической идентификации, идентификации по голосу, а также по фотографии, в том числе селфи. Разработки коснутся в основном физических лиц.

Риски «Яндекса»

В отчете за 2016 год «Яндекс» назвал основные риски, которые могут повлиять на бренд, а также изменить процедуру обработки платежей. Во-первых, речь идет о переговорах Сбербанка и AliExpress о создании совместного сервиса, который будет заниматься интернет-торговлей. Во-вторых, беспокойство компании вызывает законопроект о переходе торговых компаний на новые кассовые аппараты, которые будут передавать данные о расчетах в ФНС в режиме онлайн.

Дрономет из России

На конференции «Роботизация Вооруженных сил России» в Подмосковье представили модель миниатюрного разведывательного беспилотника. Его запуск производится из контейнера по принципу ручного гранатомета. Подготовка к запуску устройства занимает от пяти секунд до трех минут в зависимости от программы полета. На устройстве установлена видеокамера и иные системы наблюдения и целеуказания. Максимальное время в воздухе — два часа, высота полета — до четырех километров.