Заблокированная в России социальная сеть LinkedIn отказалась переносить в страну серверы с персональными данными россиян. Об этом со ссылкой на письмо вице-президента по международной публичной политике сервиса Пабло Л. Чавеса сообщает сайт Роскомнадзора. Перенос серверов мог поспособствовать разблокировке сайта в России.

«В письме сообщается, что компания не готова устранить нарушения российского законодательства. Компания отказалась исполнить требование о локализации баз с персональными данными российских граждан на территории Российской Федерации», — говорится в сообщении.

В ведомстве считают, что таким образом компания показала «свою незаинтересованность в работе на российском рынке».


 Инициатором блокировки LinkedIn в России выступил сам Роскомнадзор. В своем иске ведомство указало, что социальная сеть «собирает и передает данные российских граждан без их согласия», имея в виду тех, кто не зарегистрирован на сайте. Кроме того, по данным Роскомнадзора, компания так и не перенесла свои серверы на территорию страны, как того требует российское законодательство.

По состоянию на 2015 год, в LinkedIn были зарегистрированы 400 миллионов человек со всего мира, в том числе 5 миллионов пользователей из России.

Роскомнадзор объявил о блокировке доступа к социальной сети из России 17 ноября 2016 года. Доступ к приложениям у российских пользователей сохранился до конца года. 6 января 2017 года о блокировке доступа к приложениям с территории страны сообщила газета The New York Times.