Каждый четвертый смартфон, продающийся в России, произведен китайскими компаниями Lenovo, Huawei, Meizu, Xiaomi или ZTE. Об этом сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на данные «М.Видео» и «Евросети».

По итогам января 2017 года доля китайских смартфонов на отечественном рынке достигла 24 % в штуках против прошлогодних 19 %. Их доля в денежном выражении увеличилась в полтора раза — с 13 до 19 %. В совокупности продажи пятерки китайских брендов превзошли показатели лидера российского рынка — южнокорейской корпорации Samsung, позиции которой пошатнулись после скандала со взрывающимся Galaxy Note 7.

В «Связном» к китайским также причисляют смартфоны Alcatel, Asus и HTC. Вместе с ними на долю Китая приходятся уже 33 % рынка в штуках и 22 % в рублях.

Участники рынка поясняют, что ситуации изменилась после того, как китайские компании начали выстраивать с российскими покупателями длительные отношения вместо обеспечения символического присутствия в виде одноразовых продаж. При этом производители из Китая уже не воспринимаются россиянами как поставщики дешевых телефонов. Их продукция представлена не только в низком, но и в среднем и в высоком ценовых сегментах и больше не уступает лидерам по техническим характеристикам.