Наценка российских ретейлеров на iPhone 6S и 6S Plus на старте продаж составляла от 4 до 12,5 %. Об этом сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на расследование Федеральной антимонопольной службы о координации цен российской «дочкой» Apple.

Регулятор установил, что в октябре 2015 года торговые сети в России покупали iPhone 6S с 16 гигабайтами памяти у дистрибуторов и «Эппл рус» по цене от 49 866 до 54 825 рублей. При этом розничная цена на смартфоны у разных продавцов отличалась всего на 10 рублей — она колебалась от 56 989 до 56 999 рублей. При этом ретейлеры удерживали цены на протяжении двух-трех месяцев.

Эксперты называют наценку в 12,5 % очень низкой для рынка продажи смартфонов. Например, в случае с Samsung она составляет около 15 %, а у новых китайских брендов наценка еще выше.


 В марте ФАС признала российский офис Apple виновным в координации цен на смартфоны iPhone 5S, 5C, 6 и 6 Plus, 6S и 6S Plus. По мнению представителей ведомства, в схеме замешаны 16 ретейлеров: МТС, «М.Видео», «Билайн», «Эльдорадо», «Евросеть», Ozon, Re:Store, «Связной», «Мегафон», «Юлмарт», MediaMarkt, «Ситилинк», «Холодильник.ру», DNS, «Ноу-хау» и «Техносила». В качестве доказательств регулятор использовал переписку между компаниями и представителями Apple.