Владельцы квестов «Клаустрофобии» в Екатеринбурге решили отказаться от московской франшизы. В результате закроются 10 из 18 екатеринбургских квестов под этим брендом, сообщает E1.

«Мы хотим прекратить сотрудничество с „Клаустрофобией“, расторгнуть наш договор, и дальше либо свой бренд делать, либо с кем-то еще. Нас не устраивает подход к работе „Клаустрофобии“. Одна из причин — нам говорили, что закроют квест, потому что, по мнению Москвы, он устарел. Но мы так не считаем, игроки так не считают, поэтому нам выгоднее уйти. Другая причина — Москва решает, запустить квест или нет, а это огромная бюрократия, процесс запуска затягивается на 2–3 месяца, надо все согласовать», — пояснил Сергей Захарченко, владелец локации на Большакова.

По словам владельцев квестов, проблемы начались еще четыре месяца назад с того, что на общем сайте их исключили из расписания, забронировать участие онлайн стало нельзя. «У одной локации были долги по роялти, не смогли договориться. У нас — другая причина. Есть договор, в нем мы ни одного пункта не нарушили, но нам прислали новый договор и потребовали его подписать. В одном из пунктов в нем прописано, что помимо роялти мы должны платить 20 тысяч маркетинговых сборов за каждый квест. Лично для меня это 60 тысяч лишних расходов, которые неизвестно куда пойдут. Договор мы подписывать не стали», — продолжил Захарченко.

Владельцы квестов думают, подавать ли в суд на головной офис «Клаустрофобии» за отключение их от расписания или расстаться мирно. От этого зависит и будущее локаций. Возможно, придется менять название, дизайн и сценарий игр, говорят они. При этом может кардинально измениться система ценообразования: платить надо будет за каждого человека, а не за игру в целом.

«На данный момент мы рассматриваем варианты создания собственного бренда, который объединил бы качественные квесты, а также ведем переговоры с несколькими местными компаниями об объединении. Какой путь будет выбран — вы узнаете в ближайшее время. На переходный период, который может занять до двух-трёх месяцев, бронирование квестов можно осуществлять на сайтах ekb.escapme.ru и uralquest.ru, либо по телефонам локаций», — написали владельцы квестов в соцсетях. 

В московском офисе «Клаустрофобии» прокомментировали, что причиной конфликта стала задолженность владельцев екатеринбургских квестов и низкое качество игр.

Однако сложившаяся в Екатеринбурге ситуация не уникальна. По данным владельцев уральской «Клаустрофобии», за последние два года локации бренда закрылись или сменили вывеску в десяти городах России.