Компания «Яндекс» начала тестировать сервис «Турбостраницы», предназначенный для ускорения загрузки страниц сайтов на мобильных устройствах. Об этом со ссылкой на представителей компании сообщает сайт Vc.ru. Такие материалы начали появляться в «Яндекс.Новостях» 11 мая.

Сервис кэширует контент подключившихся к сервису партнеров, затем собирает из текстов и картинок «турбостраницу» по универсальному шаблону и показывает ее пользователям мобильных устройств. Это ускоряет скорость загрузки такой страницы. Аналогичным образом работает сервис Instant Articles в Facebook.

Сейчас сервис работает только с новостными сайтами. В дальнейшем «Турбостраницы», которые обозначаются значками с ракетой, могут появиться и в результатах поисковой выдачи «Яндекса». В блоке «Яндекс.Новостей» сервис начнет работать до 12 мая.

На этапе закрытого тестирования проект опробовали «Известия», «Комсомольская правда», ТАСС и другие сайты. «Яндекс» начал принимать заявки на тестирование от всех партнеров «Яндекс.Новостей» вне зависимости от наличия или отсутствия у сайта лицензии СМИ. В будущем сервис может быть предложен другим сайтам, которым «важен мобильный трафик с поиска и других ресурсов „Яндекса“».

Во ходе тестирования монетизация материалов на «турбостраницах» будет доступна только при помощи блоков рекламной сети «Яндекса». Позже «Яндекс» намерен добавить в систему управления показами рекламы AdFox возможность размещения на «турбостраницах» собственной рекламы партнеров и блоки других рекламных сетей. Для подключения к сервису необходимо отправить запрос на почту поддержки «Яндекс.Новостей»: [email protected]