Сети «Мегафона» и работающего на его мощностях оператора «Йота» полностью восстановились после произошедшего 19 мая сбоя. Об этом сообщает агентство «Интерфакс».

«Голосовая связь, СМС и мобильный интернет работают в нормальном режиме», — заявили в компании вечером в пятницу.

В «Мегафоне» этот сбой называют крупнейшим в истории оператора. При этом не уточняется, какое количество абонентов затронули неполадки и какой ущерб это принесло самой компании.

«Мегафон» и Yota уже заявили, что пострадавшие от сбоя абоненты смогут претендовать на компенсацию. Ее форму и размер определят в понедельник, 22 мая.

По словам PR-директора «Мегафона», сбой возник из-за ошибки в программном обеспечении Hewlett-Packard, установленном на системы обработки данных компании. Она приводила к постоянной нагрузке на систему, из-за чего та выходила из строя. Предполагается, что речь может идти о базе данных Home Location Register, в которой хранится информация о выпущенных сим-картах и привязанных к ним телефонных номерах абонентов.