Компания «Яндекс» объявила о создании платформы для издателей, брендов и независимых авторов на базе своего рекомендательного сервиса «Яндекс.Дзен», работающего с помощью искусственного интеллекта. Об этом The Village сообщили в пресс-службе компании.

«Раньше „Дзен“ предлагал пользователям ссылки на интересные материалы из интернета. Теперь миллионы людей увидят в своих персональных лентах и те публикации, которые созданы на платформе „Дзена“», — рассказали представители компании.

Желающие публиковаться на базе «Дзена» смогут завести свой канал, публиковать в нем тексты и видео, а также размещать рекламу. Предполагается, что бренды будут публиковать в сервисе маркетинговые материалы и нативную рекламу, а авторы — «рассказывать интересные истории и зарабатывать на показах рекламы». Медиадиректор «Яндекс.Дзена» Даниил Трабун заявил «Ведомостям», что авторы публикаций для платформы смогут подключать к своим каналам любые рекламные сети.

Также компания намерена потратить один миллион долларов на спонсорскую программу для авторов лучших каналов, популярных среди пользователей сервиса. Для создания материалов для мобильных устройств «Яндекс» разработал инструмент «Нарратив», который создается при участии издательских домов, брендов и блогеров. Его тестированием занимаются Vogue, Esquire, «Вокруг света», Maxim, «РБК», Nike, Quicksilver, а также блогеры Илья Варламов и Саша Спилберг.


 «Яндекс.Дзен» был запущен в 2015 году. Он использует данные из аккаунта в «Яндексе» и на их основе формирует бесконечную ленту из материалов, которые могли бы заинтересовать пользователя. Для этого сервис составляет список его любимых изданий, используя возможности самообучающейся системы «Диско».