Уход из компании «ВИМ-Авиа» сразу 12 командиров воздушных судов мог стать одной из причин масштабных сбоев полетной программы. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники в отрасли.

В авиакомпании подтвердили, что некоторые пилоты уехали работать в Китай, Индию и Вьетнам. Как отметили в «ВИМ-Авиа», их уход «имеет экономический характер».

Ранее издание писало о том, что за 2,5 года более 300 пилотов российских авиакомпаний уехали работать в Азию, а еще 400 сейчас находятся «в процессе оформления документов».

Из-за ослабления рубля зарплаты в азиатских странах выше российских примерно в четыре раза — от 17 до 25 тысяч долларов. При этом график работы в там менее напряженный, чем в России: 80 часов налета в месяц вместо 90 часов.

Кроме того, в Азии нет квот для пилотов-иностранцев, поэтому рекрутинговые агентства активно ищут кадры в России и других странах, отдавая предпочтение сотрудникам с налетом от 2,5 тысячи часов.

В Минтрансе и ряде авиакомпаний «Коммерсанту» подтвердили отток кадров и заявили, что ищут пути решения проблемы.