Количество посетителей московских кофеен-моноконцепций, таких как Starbucks, Costa Coffe и «Даблби», за первые четыре месяца 2017 года выросло на 23 %. Об этом сообщает «РБК» со ссылкой на исследование международной консалтинговой компании NPD.

За это же время классические кафе вроде «Шоколадницы» и «Кофе Хауза» потеряли 11 % трафика.

В моноконцепциях, где упор сделан на кофе и отсутствуют официанты, средний чек на 30 % ниже, чем в классических кофейнях и составляет около 267 рублей. При этом сам кофе в узкоспециализированных заведениях стоит дороже, а низкий средний чек связан с размером заказа.

Исследователи также отмечают, что популярность заведений, ориентированных на кофе, связана с удобством заказов и высокой скоростью обслуживания. Так, по данным NPD, 45 % посетителей заходят в кофейни-моноконцепции, чтобы взять кофе с собой. У классических кофеен этот показатель вдвое ниже (21 % трафика).