Городская программа благоустройства территорий «Моя улица» привела к массовому закрытию ресторанов, кафе и магазинов на Садовом кольце. Об том сообщает агентство «РБК» со ссылкой на участников рынка.

По данным консалтингового агентства Knight Frank, доля пустующих торговых площадей в этом районе росла последние несколько лет и к концу первой половины 2017 года достигнет рекордного значения в 20,3 %. По оценкам экспертов, свободными окажутся около 27 тысяч квадратных метров площади из общих 129 тысяч.

В компании «Магазин магазинов» уточняют, что если считать не объем пустующих площадей, а число закрытых магазинов, то их количество только с марта 2017 года выросло в полтора раза. По итогам первого квартала пустовало 8 % помещений, а сейчас — 12 %.

Среди закрывших свои точки на Садовом кольце за последнее время значатся «Бахетле», Good Enough, Beverly Hills Diner, «Абитарэ интерьер», «Азбука вкуса», Московский ювелирный завод, «Ближние горки», «ЛинЛайн» и «Дом книги».

Эксперты связывают нежелание арендаторов продлевать договоры с ухудшением условий ведения бизнеса из-за ремонтных работ и сокращения парковочных мест в связи с реализацией программы «Моя улица». Эту взаимосвязь подтверждает и статистика. В 2014 году — еще до начала работ — на Садовом кольце пустовало 7 % торговых площадей. К 2015 году их доля выросла до 10 %, а в 2016-м — до 14,3 %. Именно с 2016 года работы по программе «Моя улица» полноценно переместились на Садовое кольцо и завершатся вместе с программой в 2018 году.

В пресс-службе городского департамента благоустройства и ЖКХ на вопросы «РБК» о влиянии ремонтных работ на бизнес не ответили.