При уральском отделении Ассоциации коммуникационных агентств России заработал депозитарий идей. Как пояснили в организации «Деловому кварталу», с его помощью участники рынка хотят защититься от плагиата и подстраховаться на время участия в тендерах.

«Депонирование не заменяет собой регистрацию объектов авторского права, но является определенной страховкой от плагиата и дополнительной гарантией авторства. Информация о выявленных случаях нарушения интересов и прав агентств на рекламные произведения будет доводиться до сведения совета АКАР для принятия соответствующих решений», — пояснил председатель уральского отделения ассоциации Алексей Парфун.

Чтобы идея попала в депозитарий, рекламному агентству необходимо предоставить копию произведения с подписями и печатями в исполнительную дирекцию АКАР Урала в запечатанном конверте с указанием «В депозитарий АКАР». Клиент рекламного агентства должен быть проинформирован заранее о том, что агентство собирается воспользоваться услугами «Депозитария интеллектуальной собственности». В свою очередь дирекция уральского АКАР зарегистрирует копию рекламного произведения, дату и время и будет хранить ее в течение трех лет. Этот конверт может быть вскрыт только для разрешения спора при возникновении разногласий или для судебных разбирательств. По истечении указанного срока агентство-автор обязано забрать свое произведение с депозита.