К 2024 году в России собираются ввести систему, которая позволит маркировать все продаваемые в стране товары для борьбы с контрафактом. Аналогичная уже применяется при продаже шуб и внедряется в схему реализации лекарств.

Для сокращения бюджетных затрат новую систему планируется разрабатывать в формате государственно-частного партнерства. Скорее всего, эту задачу поручат Центру развития перспективных технологий. Его контролируют USM Holdings Алишера Усманова, госкорпорация «Ростех» и Almaz Capital Partners Александра Галицкого.

ЦРПТ уже разрабатывает систему маркировки табака и обуви. Если компанию выберут партнером и в новый проект, она сможет получать доход от производителей и импортеров всех товаров в России. При этом розничные цены на них, скорее всего, вырастут.

Официально о создании новой системы маркировки пока не объявлялось.


Источники: «Коммерсантъ», «Ведомости»