Торговая марка «Билайн» принадлежит компании VimpelCom Ltd. Компания оказывает услуги связи в 14 странах. Помимо России, она работает в Италии, на Украине, в Узбекистане, Лаосе, Алжире, Бангладеш и Зимбабве. Общее количество абонентов — около 223 миллионов человек. Штаб-квартира располагается в Амстердаме. В России головной офис компании находится в бизнес-центре «Эрмитаж Плаза». Недавно также открылся большой центр обработки данных в Ярославле, построенный с применением экологичных материалов. The Village узнал, как в компании устроен рабочий процесс.

Найм сотрудников

Решение о приёме на работу в офисы продаж и центр поддержки клиентов принимается в течение суток. Отбор проводится по собственным методикам, которые помогают выявить сильные стороны кандидата и его зоны развития.

Подбор специалистов и менеджеров среднего звена проходит в два-три этапа. Сначала с будущим сотрудником беседует команда подбора, а затем непосредственный руководитель. В некоторых случаях к встречам подключается вышестоящий начальник.

Процесс найма на позиции топ-менеджеров более сложный. Для выявления самого подходящего кандидата используются ассессмент-центр, бизнес-кейсы и различные опросники. Среди них, например, опрос Hogan, который позволяет оценить профессиональные возможности кандидата, исследует его мотивы, ценности и предпочтения, а также определяет деструкторы, которые будут снижать эффективность. Недавно генеральный директор Михаил Слободин написал в своём блоге о пяти вопросах, которые он задаёт при приёме на работу. В частности, его интересует, чем гордится кандидат и какие поражения за собой признаёт, а также он просит подтвердить чувство юмора (если оно есть) анекдотом.

«Билайн»

оператор связи

   

Площадь штаб-квартиры
в Москве:
28 000 кв. м.

Количество сотрудников:
2 550 человек

Площадь офиса центра обработки данных в Ярославле:
6 000 кв. м.

Количество сотрудников:
500 человек

Как работают в «Билайне». Изображение № 1.

 

Организация работы

К каждому новичку прикрепляют наставника, который помогает ему адаптироваться. Он знакомит нового сотрудника с коллективом, рассказывает о принципах компании и том, как всё устроено. Дополнительную информацию об этом можно найти в интранете. Помимо этого, новичок проходит однодневный тренинг «Добро пожаловать в мир „Билайн!“», который проводят руководители подразделений и тренеры. Примерно месяц спустя новый сотрудник проходит тестирование, которое выявляет уровень его клиентоориентированности.

Все сотрудники могут пройти обучение онлайн или в формате личных тренингов. В компании есть и «Билайн-Университет», в каталоге которого можно найти множество видеолекций, бизнес-книг, онлайн-презентаций и записей конференций. Курсы разные: от шуточных («Как позитивно жить в кризисном 2015 году») до профессиональных («Как воспитывать в сотрудниках культуру изменения»).

 

 

Для ключевых сотрудников работает программа «Кадровый резерв», цель которой — помочь в карьерном росте внутри компании.

Сотрудники «Билайна» в России могут перейти на открытые позиции в любом городе России. Для этого они должны сообщить о своём желании представителям HR-департамента, своему руководителю и пройти конкурсный отбор. В компании регулярно проходят федеральные конкурсы по релокации сотрудников руководящих должностей. Желающих переехать сначала собеседуют удалённо, а затем приглашают в головной офис. Если кандидат соответствует ожиданиям руководства, то компания берёт на себя затраты по поиску и аренде квартиры на новом месте и помогает с переездом семьи.

Сотрудники в России могут выбрать любой офис, в котором хотят работать, и сообщить о своём желании представителям HR-департамента

 

Работа в офисе начинается в 9 утра и заканчивается в 18:00. Но, как рассказывают в компании, каждый сотрудник может договориться со своим руководителем о более удобном для него графике. В компании строгий дресс-код, однако в пятницу он отсутствует — каждый может одеться в стиле casual. Общаться в компании принято на «ты» и по имени. Общаются сотрудники по почте, в интранете и корпоративной сети «Улей».

 

Как работают в «Билайне». Изображение № 2.

 

Еда в офисе

В московской штаб-квартире «Билайна» есть несколько точек питания. На каждом этаже расположены комнаты приёма пищи, где сотрудники могут перекусить. Пообедать горячей едой или разогреть принесённое с собой можно в кафетерии. В большой корпоративной столовой на первом этаже можно тоже полноценно пообедать.

Сытный бизнес-ланч (напиток, салат, суп, гарнир с мясом) обходится сотруднику в 150 рублей. На территории бизнес-центра находится ещё одна кофейня и ресторан, которые доступны не только для сотрудников Билайна, но и для посторонних посетителей. Часто на праздники сотрудники заказывают пиццу.

Интерьер

Штаб-квартира офиса находится в 8-этажном бизнес-центре. Первый этаж занимает столовая и большой конференц-зал (вместимостью до 150 человек). Здесь же находится большой зал «Почётные пчеловоды». В нём проходят  всевозможные акции.

На остальных этажах находятся оупенспейсы, где сидят все сотрудники. Исключение составляют только руководители, которые работают в отдельных кабинетах с прозрачными стенами. К кабинету генерального директора ведёт полосатая жёлто-чёрная ковровая дорожка.

Сотрудники могут отдохнуть от работы, играя в аэрохоккей, настольный теннис и игровые приставки Xbox.

 

Как работают в «Билайне». Изображение № 17.

 

Центр обработки данных в Ярославле

Строительство центра обработки данных началось в 2011 году: тогда в Москве стали заканчиваться площади для серверов. Под этот проект выбрали площадку в Ярославле. Это было связано в том числе с более прохладным климатом, который позволит охлаждать оборудование воздухом с улицы большую часть года. Площадь всего объекта — 32 000 кв. м. В техническом центре располагаются залы с серверами. Крыша раскрашена в корпоративные цвета компании — сотрудники рассказывают, что её можно увидеть на снимках из космоса.

 

 

К нему примыкает трёхэтажный офис, два верхних этажа которого пока пустуют. Чуть позже на втором этаже разместятся новые сотрудники объединённого центра обслуживания — бухгалтерия, юридическая служба и отдел закупок. На первом этаже разместилась служба эксплуатации центра обработки данных, а также федеральный центр мониторинга и управления сетью.

В оупенспейсе установлен экран размером 3 на 12 метров, на котором транслируется карта сетей «Билайн».
В случае возникновения непредвиденных обстоятельств сотрудники центра мониторинга могут оперативно локализовать проблему, выявить причину и при необходимости связаться с местными службами эксплуатации для предотвращения возможных ограничений связи на сети. Работа идёт круглосуточно.

В зоне контрольно-пропускного пункта установлена скульптура «Летящий человек», символизирующая погружённость человека в сетевое пространство

 

В отделке помещений использовались экологичные материалы вторичной переработки — опилки. Офис снабжён несколькими переговорными комнатами, одна из которых предназначена для неформального общения. Есть также много мест для отдыха с диванами и пуфиками. Возле контрольно-пропускного пункта установлена скульптура «Летящий человек» — по словам представителей компании, она символизирует погружённость человека в  сетевое пространство.

 

 

Развлечения

В «Билайне» проводится несколько крупных мероприятий: день рождения компании, Новый год и «Открытый диалог» с руководителями (когда топ-менеджмент рассказывает об успехах и планах). Все остальные события каждый филиал организует отдельно. Часто проходят выездные тренинги и акции в офисах. Например, сотрудники участвуют в донорских акциях.
В последней сдаче приняли участие почти 200 доноров.

При устройстве на работу каждому сотруднику оформляется SIM-карта «Билайн». Есть возможность пользоваться и домашним широкополосным интернетом со скидкой. У компании есть несколько десятков партнёров, которые предоставляют скидки до 40 % на свои продукты и услуги для работников компании. Кроме того, у каждого сотрудника есть два дополнительных дня отпуска в году.