Московский офис компании Harley-Davidson находится в бизнес-центре «Фабрика Станиславского». Ежегодно под маркой Harley-Davidson выпускают почти 200 тысяч мотоциклов. В прошлом году выручка от продажи мотоциклов составила 4,39 миллиарда долларов. The Village узнал, как работают в небольшой, но уютной российской штаб-квартире легендарного производителя мотоциклов.

Кто работает в офисе

Московский офис компании маленький — в нём работают всего восемь человек. Среди них: менеджер по маркетингу, региональный менеджер, менеджер по послепродажному обслуживанию, менеджер по логистике и сертификации, менеджер по развитию дилерской сети, финансовый контролёр, офис-менеджер и генеральный директор. Подразделение занимается развитием дилерской сети Harley-Davidson в России и странах СНГ, а также продвижением марки. Часть функций офис отдаёт на аутсорс. Бухгалтерию, юридические вопросы, PR и некоторые другие задачи берут на себя сторонние компании. Чаще таких подрядчиков руководители Harley-Davidson ищут не среди корпораций и крупных агентств, а небольших компаний. Такой подход позволяет напрямую общаться с людьми, которые со временем становятся практически частью команды.

Harley-Davidson

американский производитель мотоциклов

   

Количество сотрудников
в офисе:
8

Площадь помещения: 174 кв. м

 

Наём сотрудников

Новые сотрудники в московский офис требуются крайне редко. Но если вакансии и появляются, то в общем доступе их не найти. В поиске сотрудников помогает рекрутинговое агентство. После встречи агентства с кандидатами часть соискателей отсеивают, остальных — заносят в список. Каждое резюме в нём содержит пометки рекрутера и его впечатление от кандидата. Все они переходят на следующий этап — два тура собеседований в офисе Harley-Davidson. Они проходят в течение двух дней подряд. В компании рассказывают, что решение о найме принимают быстро. На следующий день после второго собеседования человек уже обычно знает, принят он на работу или нет. Многие кандидаты уверены, что у тех, кто увлекается мотоциклами или состоит в мотоклубе, больше шансов получить работу в компании. В Harley-Davidson это отрицают — в первую очередь они оценивают профессионализм соискателя. О правах категории «А» спрашивают, но только ради интереса. «Увлечение мотоциклами со временем появляется у всех. Как показывает практика, те, кто проработал больше одного года, садятся за руль», — объясняет генеральный директор Harley-Davidson в России и СНГ Антон Прохоров.

 

 

Адаптация новичков

Как только новый сотрудник выходит на работу, ему устраивают встречи с бизнес-партнёрами, с которыми ему предстоит регулярно общаться. Кроме того, его отправляют в главный офис Harley-Davidson в регионе EMEA, расположенный в Оксфорде. Почти неделю (от трёх до семи дней в зависимости от должности) новый сотрудник живёт в Британии и общается с коллегами. За это время у новичка складывается полное представление о структуре компании и её деятельности в мире.

Организация работы

Главной ценностью компании в Harley-Davidson считают свободу. Поэтому здесь нет дресс-кода. Не вызовут удивления ни шорты, ни деловой костюм — сотрудники носят то, что им нравится. На работу тоже каждый приходит в удобное ему время. Обычно это промежуток между 08:30 и 11:00.

Позавтракать или перекусить можно на кухне. Здесь стоит кофеварка, микроволновая печь и холодильник: можно выпить кофе или разогреть еду, принесённую с собой. Есть на кухне и винный шкаф. Но, по словам сотрудников, популярностью он не пользуется: все за рулём. Стол выполнен в виде барной стойки, вокруг которой стоят высокие оранжевые стулья. Вообще оранжевый — один из основных цветов интерьера московского офиса. Так оформление офиса перекликается с фирменными цветами компании. По соседству с офисом Harley-Davidson находится кофейня. По утрам в нём пекут булочки с корицей и шоколадом. И все эти домашние ароматы разносятся по офису брутального бренда.

 

 

Стеклянной стеной от кухни отделён оупенспейс, где работают все сотрудники. На стенах висят большие фотографии цвета сепии. На них изображены четыре создателя марки, а также сарай, в котором они собрали первую модель мотоцикла Harley-Davidson. Настоящая модель современного мотоцикла расположена при входе в офис. Правда, недавно её купил один из сотрудников, поэтому скоро её заменят на новую. На продукцию Harley-Davidson специальных скидок для работников не предусмотрено, но этот вопрос можно решить индивидуально.

При знакомстве у тебя
в первую очередь спрашивают имя,
а во вторую — на какой модели мотоцикла
ты ездишь

 

Рядом с офисом расположен парк мотоциклов для тест-драйвов. В то время, когда мотоцикл не занят, любой сотрудник может им воспользоваться. Допустим, съездить на встречу с дилером в Москве или даже Минске или взять на выходные и уехать на дачу.

Сотрудники московского офиса тесно контактируют со штаб-квартирой в Оксфорде. Все друг с другом знакомы и в хороших отношениях. Совместные совещания происходят часто — почти каждый месяц на них выезжает кто-то из сотрудников. Например, все менеджеры по маркетингу встречаются четыре раза в год, одно из совещаний проводится в центральной штаб-квартире Harley-Davidson в американском городе Милуоки. На встречах проходят не только обсуждения планов и подведение итогов, но и совместные выезды. Иногда в первый день проходят совещания, а во второй сотрудники катаются на мотоциклах, осматривают достопримечательности, участвуют в тимбилдингах. Совещания проходят в разных городах — они были в Праге, Кейптауне и Дубае. Иногда такие встречи совмещают с участием в мотофестивале. Так было в прошлом году, когда сотрудники встречались в Бейруте, чтобы прокатиться на крупном фестивале с коллегами из ближневосточного офиса и байкерами со всего мира.

В компании рассказывают, что, когда ты приезжаешь в другой офис, при знакомстве у тебя в первую очередь спрашивают имя, а во вторую — на какой модели мотоцикла ты ездишь. У каждого работника есть возможность перейти в другой офис Harley-Davidson: на общую почту регулярно приходит рассылка со свежими вакансиями региона EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка).

 

 

Традиции

В московском офисе тоже есть традиционные выезды. Каждый из них организовывает один из сотрудников по своему вкусу. Если организатор увлекается рыбалкой, то все едут на водоём, если архитектурой — то смотрят интересные здания. Однажды коллега до последнего держал в секрете место и цель поездки. Известно было только, что нужно взять с собой купальники и полотенца. Оказалось, что он увлекается сёрфингом: в одном из подмосковных клубов он провёл для коллег мастер-класс.

Московский офис обычно участвует в байк-фестивале Harley-Days в Санкт-Петербурге. В конце прошлого года сотрудники сшили себе джинсовые жилеты. Это обязательный элемент для каждого байкера. На спине жилета вышит герб мотоклуба, а на груди расположены нашивки. Их количество растёт в зависимости от фестивалей и поездок, которые посетил байкер. Так как ни один работник не является членом какого-либо мотоклуба, то логотип был разработан специально для офиса.

Дни рождения празднуют чаще всего в офисе. И если раньше именинник получал какой-то подарок, то теперь в команде от этого отказались. Сейчас все сотрудники организуют праздничный стол, снимая эту обязанность с именинника. Новый год отмечают вместе с семьями. Все выезжают за город, на дачу. В компании шутят, что это ежегодное извинение перед близкими за дни, проведённые в командировках.