Офис Mail.Ru Group находится на Ленинградском проспекте. Это 27-этажный бизнес-центр SkyLight, состоящий из двух соединённых между собой башен. Всего в компании работают около 3 500 сотрудников, 75 % из них — разработчики. Они занимаются интернет-проектами компании: соцсетями «ВКонтакте», «Одноклассники» и «Мой мир», мессенджерами «Агент Mail.Ru» и ICQ, электронной почтой, а также новым сервисом Maps.me и онлайн-играми. The Village узнал, как здесь устроен рабочий процесс.

Mail.Ru Group

развитие веб-сервисов

 Corp.mail.ru

Количество сотрудников: 3 500

Площадь офиса: более 30 тысяч кв. м

Как работают в Mail.Ru Group. Изображение № 1.

  

Наём сотрудников

Вакансии компании можно найти в разделе «Работа» на официальном сайте и корпоративных аккаунтах в соцсетях и на известных рекрутинговых порталах. Внутри действует система «Рекомендуй друга». С помощью неё можно помочь приятелю найти работу и получить за это премию. Её размер прямо пропорционален должности кандидата.

Собеседование в Mail.Ru Group проходит в несколько этапов. Сначала встреча с кадровым специалистом, который рассказывает об особенностях работы и офисной жизни. Иногда на этом же этапе соискателю могут предложить пройти тестовое задание. Например, будущего программиста могут попросить найти отдел, в котором работает максимальное число сотрудников. Такая задача направлена на проверку знания основ SQL. Следующая встреча проходит с будущим коллегой соискателя. Всё завершается беседой с техническим директором или руководителем направления.

 

 

Адаптация

Команда, в которую приходит новичок, знакомится с ним первой, остальные коллеги узнают о появлении нового сотрудника из объявления на внутреннем корпоративном портале. В нём указана должность сотрудника, прикреплена его фотография и небольшой рассказ о нём. Через неделю после выхода новичок заполняет небольшую анкету и отвечает на несколько неформальных вопросов (например, про увлечения, цели). Затем ответы присылают команде, в которой он будет работать.

В первый рабочий день на рабочем столе сотрудника ждёт всё оборудование. Дополнительно ему выдают наушники, необходимые многим в оупенспейсе. Кроме того, каждому новичку дарят приветственный сувенир — коробку печенья, сделанного на заказ. Там же размещена карта заданий на испытательный срок и лего-человек. Эту мини-фигурку новичок «селит» на огромный логотип Mail.Ru Group на втором этаже. Размер букв рассчитан так, чтобы можно было следить за заполненностью офиса. Когда не останется свободных делений, это будет означать, что площадь офиса пора увеличить. Но пока эта схема немного сбоит: в компании нередко проходят праздники для детей, которые могут прихватить с собой лего-человечка.

Для всех начинающих сотрудников проходит однодневный ознакомительный тренинг. На нём рассказывают, что происходит внутри компании, какие направления развивает Mail.Ru Group и чем они отличаются.

В начале испытательного срока (три месяца для рядовых сотрудников и полгода для топ-менеджеров) новый работник встречается со своим руководителем. Вместе они обсуждают внутренние правила и процессы, цели и задачи на это время. Есть у новичка и наставники из других подразделений, которые помогают ему сориентироваться. С любым вопросом можно обратиться и в отдел кадров. В компании есть правило, что ни один сотрудник не должен уйти без ответа в течение дня. Запросы бывают разными: от поиска квартиры до организации переезда сотрудника.

 

Как работают в Mail.Ru Group. Изображение № 2.

 

Обучение

В компании есть образовательный портал, куда менеджеры по кадрам вносят все тренинги (как онлайн, так и офлайн), семинары и курсы (их около 150). Каждый может выбрать понравившиеся и записаться на них. Часто опытом делятся и сами сотрудники. Например, после поездки на конференцию можно собрать коллег и рассказать им о ней. Попасть на международную конференцию несложно: достаточно написать заявку и приложить к ней свои кейсы. На многие мероприятия приглашают не только сотрудников компании, но и коллег с IT-рынка. Офис часто выступает площадкой для проведения многих отраслевых мероприятий (больших конференций), а также на его территории часто проходят митапы и встречи комьюнити.

В офисе есть корпоративная библиотека. Если нужной книги найти не удаётся, её можно заказать за счёт компании. Причём неважно, нужна эта литература для работы или для хобби.

Сотрудники Mail.Ru Group ведут курсы у студентов МГТУ имени Н. Э. Баумана в рамках проекта «Технопарк Mail.ru» и «Техносфера» для студентов МГУ. В процессе обучения лучшие ученики попадают на оплачиваемую стажировку и под руководством наставников работают над проектами компании.

  

 

Жизнь в компании

Офис работает круглосуточно и без выходных. Некоторые сотрудники могут проработать над проектом всю ночь, поэтому режим у всех разный. Основная масса работников обычно приходит к 11:00. Работают в среднем до 19:00, но некоторые подразделения, например игровые студии, договорились об установленном графике. Они на рабочем месте с 10:00 и до 18:00. Строгий дресс-код в офисе отсутствует, поэтому в лифте можно встретить сотрудников в шортах и домашних тапочках.

Все сотрудники работают в оупенспейсе. Исключения — руководители, у них отдельные кабинеты с прозрачными стенами. Рабочие столы сделаны в виде ромашек, над каждой из них расположена отдельная система вентиляции. Также каждый сотрудник может выбрать тот уровень света, который ему нужен, независимо от всех остальных.

Над каждой ромашкой висят буквы — это часть системы навигации. В интранете можно найти, на каком этаже, в какой ромашке и на каком месте сидит нужный человек.

 

Как работают в Mail.Ru Group. Изображение № 12.

 

На всех этажах есть по два кофе-поинта. В них можно найти чай, кофе, снэки и бутерброды. В зависимости от сезона тут могут появляться разные угощения: летом — черешня, осенью — какао с маршмеллоу. Также для сотрудников открыт фреш-бар, где в любое время можно выпить свежевыжатый сок, овощной и молочный коктейль или перекусить овощами и фруктами. На первом этаже офиса расположен корпоративный ресторан Correa’s.

На третьем этаже офиса открыт бесплатный фитнес-центр для сотрудников. Можно заниматься самому или с тренером. Рядом с ним расположен салон красоты «Персона», в котором есть скидки для сотрудников. В течение всего дня в офисе работает врач. Он может выписать как больничный, так и направление к другим специалистам, если сотруднику нездоровится.

На первом этаже расположен мобильный спортивный зал. В нём идут занятия секций по джиу-джитсу и айкидо, вечером тренируются корпоративные команды по волейболу и футболу, можно поиграть в баскетбол, бадминтон. А в этом году спортивный зал превратили в каток. Для сотрудников сделали бесплатный прокат коньков — все новогодние каникулы они могли кататься с семьями и друзьями. Когда зал не используется в качестве спортивного, он превращается в площадку для больших конференций на 600 человек.

 

Как работают в Mail.Ru Group. Изображение № 25.

 

На втором этаже есть лаундж-зона с диванами для тех, кто хочет отдохнуть от своего рабочего места, а также специальные ниши, которые в компании называют уголками социопата.

На пятиэтажной парковке офиса есть отдельная велопарковка. Для тех, кто не обзавёлся велосипедом, компания предлагает взять его (или самокат) в бесплатную аренду. А во время дождя у выхода из офиса можно взять зонт.

День рождения Mail.Ru Group празднует в середине октября. Но отмечают сотрудники только юбилейные даты. Масштабно проводится новогодний корпоратив. В этом году на праздник пригласили профессиональных фотографов. Весь зал был украшен разными фонами для фотосессий, можно было устроить съёмку на одном из них.

Неофициальным праздникам в компании тоже уделяют внимание. Например, в прошлом году на 14 февраля можно было на внутреннем портале отправить сотруднику валентинку. Анонимное послание работало по принципу Tinder: узнать отправителя можно было, только если ваши симпатии совпали, а с отправителем можно было поболтать в анонимном чате.