Как понять, куда идти

Виктория Филиппова

партнёр Cornerstone, коуч ICF

Один из основных трендов на рынке труда сейчас — интерес со стороны работодателей к чётким, понятным, специализированным профилям соискателей. И соответственно снижение интереса к тем, у кого в резюме написано «общее руководство», «менеджмент», «управление», «курирование» и тому подобное. Работодатель хочет получить специалиста с определёнными навыками для выполнения определённых работ. Поэтому нужно прежде всего понять, какие навыки у вас являются ключевыми, в какой области знаний вы сильны, какие проекты вели и что делали в них. Я своим клиентам на коучинг даю такой совет: представьте, что вы делаете бизнес-модель себя (то есть что вы  — товар, который предлагаете работодателям). И тогда кто ваши целевые аудитории «потребителей» (работодателей)?

Желательно выделить именно несколько целевых аудиторий. Например, строительные компании, системные интеграторы, компании по продаже оборудования и тому подобное. Стоит задать себе вопрос, что уникального и привлекательного эти отдельные целевые аудитории могут увидеть в вашем опыте и профиле. В чём состоит ваше ценностное предложение для каждого из них? Резюме придётся тюнинговать под каждую категорию работодателей.