В юности Евгения Лазарева работала в Школе бизнеса для молодёжи при правительстве Москвы и уже тогда решила, что обязательно построит свой бизнес, но никогда не думала, что начнёт создавать одежду. Два года назад у Лазаревой родился сын, и она начала шить одежду для него и для себя в одном из московских ателье. Постепенно увлечение стало бизнесом, меньше чем через год после основания проекта Mamanonstop его оборот составил 350 тысяч рублей в месяц.

       
     

Евгения ЛАЗАРЕВА

Создатель бренда одежды
 

«ОКАЗАЛОСЬ, ЧТО Я СОЗДАЛА ЦЕЛЫЙ ТРЕНД. СЕЙЧАС ТАКИЕ КОМПЛЕКТЫ ШЬЮТ УЖЕ ДВЕ КОМПАНИИ, В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ И МОСКВЕ, И ЭТО ТОЛЬКО ТЕ, О КОМ Я ЗНАЮ. С ОДНОЙ СТОРОНЫ, ЭТО ЗДОРОВО, С ДРУГОЙ — ЗНАЧИТ, ЧТО ПОРА ПРИДУМЫВАТЬ ЧТО-ТО НОВОЕ».

 

О ПРОЕКТЕ

Евгения Лазарева, создатель бренда одежды Mamanonstop. Изображение № 1.

 

СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 
Производство одежды для детей и их родителей

Евгения Лазарева, создатель бренда одежды Mamanonstop. Изображение № 2.

 

ДАТА ОТКРЫТИЯ

 
Июль 2011 года 

Евгения Лазарева, создатель бренда одежды Mamanonstop. Изображение № 3.

 

БЮДЖЕТ НА ЗАПУСК

 
Порядка 100 тысяч рублей

Евгения Лазарева, создатель бренда одежды Mamanonstop. Изображение № 4.

 

САЙТ

 
Mamanonstop.com

Евгения Лазарева, создатель бренда одежды Mamanonstop. Изображение № 5.

 

АДРЕС

 
Новодмитровское шоссе, 36 

 

КАК ПРИШЛА ИДЕЯ 

Однажды мы с моим сыном Федей гуляли в парке, и я подумала, что хочу одинаковые стильные пальто. Но в магазинах ничего не нашлось, и тогда я сшила одежду у швеи в мастерской, где моя подруга заказывает сумки на продажу. Друзья и незнакомые люди каждый день спрашивали, где можно купить такие же пальто, и просили сделать для них и их детей одинаковую одежду. Когда я, как в голливудском кино, вернулась из песочницы с заказами на 10 тысяч рублей, то поняла, что пора ставить дело на поток. И летом запустила сайт, который сделали для меня близкие друзья.

 

ПРОДУКЦИЯ

Настоящим хитом стали полосатые трикотажные шапочки. За 600 рублей можно купить одну, за 1 000 рублей — две, большую и маленькую. В первый же месяц мы отметили пятисотую проданную шапку, ещё через месяц — уже тысячную. Также у нас можно купить платья, пальто, банные халаты, штанишки для детей и их родителей, почти весь гардероб.

Трикотажные шапочки — это очень удобно, я это поняла на собственном опыте, и это одежда на все сезоны: летом панамка, зимой можно их надевать под шерстяную шапку, чтобы она не кусалась. Поэтому родители их так высоко оценили. Мы используем весёлые яркие расцветки, семья выглядит как одна команда.

Модельный ряд не очень большой, каждую вещь мы заказываем в трёх-четырёх экземплярах всех размеров для детей от 0 до 12 лет, а для взрослых в десяти экземплярах — от L до XXL. Если видим хороший спрос — дошиваем партию. Я довольно быстро сориентировалась в том, какие размеры у наших клиентов самые ходовые: родители покупают одежду попросторнее, чтобы удобно было гулять с малышами. Но нет ничего невозможного, можно заказать майку размера S — мы сошьём.

Средний чек составляет 3,5 тысячи рублей — это две вещи: для ребёнка и одного из родителей.

Евгения Лазарева, создатель бренда одежды Mamanonstop. Изображение № 6.


ПРОИЗВОДСТВО

Чаще всего я использую словацкий трикотаж по 300 рублей за килограмм. В рулоне — 25–30 кг, в килограмме примерно 2,5 метра. Размещать производство за границей, в Китае например, есть смысл, только когда оно массовое. А для нас весь модельный ряд шьёт одно московское ателье. Себестоимость вещи с учётом материала, работы швеи, аренды офиса и магазина составляет 60 % от её конечной цены. Проекту нет ещё года, а он уже рентабелен. Выручка в месяц составляет 350 тысяч рублей.

 

ПРОДВИЖЕНИЕ

У меня очень активное сообщество в социальных сетях, друзья меня рекламируют и приводят клиентов — так у меня сформировался пул постоянных покупателей, и сейчас получается, что 20 % клиентов делают 80 % оборота. Это достаточно обеспеченные молодые семьи, часто творческих профессий, интеллигенты и тусовщики. Из 24 заходов на наш сайт один приносит заказ. Также у меня есть агенты в Иванове, Ульяновске, Краснодаре и Ижевске — они работают с каталогами. Плюс бесплатная доставка в любую точку России при заказе от трёх тысяч рублей. Сейчас заказов из Москвы и России примерно поровну.

Каждую десятую вещь первые несколько месяцев я пристраивала через социальные сети. И до сих пор выкладываю в Instagram фотографии новых моделей, часто фотографирую моего сына Федю в новых вещах или своих друзей с их детьми — получаются милые рекламные постеры, которые расходятся по тому же «Фейсбуку».

 

БУДУЩЕЕ

Оказалось, что я создала целый тренд. Сейчас такие комплекты шьют уже две компании, в Санкт-Петербурге и Москве, и это только те, о ком я знаю. Я не расстраиваюсь, потому что, во-первых, конкуренция — это всегда полезно, а во-вторых, это значит, что я хорошо чувствую запрос потребителя. Теперь мы придумываем уже более сложные коллекции. Последняя посвящена детским книжкам, из принтов на пижамах родителей и детей можно собрать сюжет сказки. Сейчас нам важно реализовать весь потенциал сайта и больше работать с регионами.

 

СОВЕТЫ

Евгения Лазарева, создатель бренда одежды Mamanonstop. Изображение № 18.

 

Важно, чтобы за вещами стояло что-то большее, чем просто приятный рисунок и качество материала, нужна какая-то идеология. Одинаковая одежда для родителей и малышей — это была моя находка, и я создала целый тренд.

Евгения Лазарева, создатель бренда одежды Mamanonstop. Изображение № 19.

 

Формируйте сообщество любителей вашей продукции, с развитием социальных сетей это очень просто. У меня много друзей в Twitter, на Facebook, это очень активные люди, у них достаточно собственных связей. Им нравится то, что я делаю, и они рекомендуют мой сайт друзьям.

Евгения Лазарева, создатель бренда одежды Mamanonstop. Изображение № 20.

 

Обязательно нужно участвовать в ярмарках, благотворительных базарах, различных маркетах, которых сейчас много и в Москве, и в Питере. Это не приносит большого дохода, но зато твои вещи и твой бренд становятся более узнаваемыми. К тому же мероприятия проходят обычно в выходные дни: есть возможность самой постоять за прилавком, пообщаться с потенциальными клиентами, кто-то может подсказать неплохую идею или сделать заказ.

Евгения Лазарева, создатель бренда одежды Mamanonstop. Изображение № 21.

 

Если ты делаешь одежду, важно придумать что-то особенное и растиражировать этот образ. Тогда все будут говорить: «Ах да, это компания, которая делает клёвые шапки. Смотрите, а у них ещё есть симпатичные пальто». Наша визитная карточка — трикотажные полосатые шапочки.

Евгения Лазарева, создатель бренда одежды Mamanonstop. Изображение № 22.

 

Не отказывайтесь от сопутствующих товаров, которые можно закупить оптом. Например, мы предлагаем «подушки-обнимашки», они хорошо подходят беременным женщинам и, как выяснилось, отлично продаются как корпоративный сувенир. Мы сотрудничаем с «Купонаторами» и предлагаем именно эти подушки. Каждая акция в несколько раз увеличивает количество заходов на сайт, и часть клиентов заказывают что-то ещё, а кто-то потом возвращается и рекомендует друзьям нашу компанию.

фото: Иван Афанасьев