Cергей Миронов занялся вендинговым бизнесом из интереса, не рассчитывая на сверхприбыли. Он решил поставить в Санкт-Петербурге зонтоматы из любви к ближним: в Северной столице неожиданно попасть под дождь можно в любой день.

 

Впоследствии необычные автоматы привели к Миронову клиентов с необычными запросами. Одни хотят продавать снеки нетрадиционной формы, другие — торговать в аэропорту чехлами для сумок и чемоданов. В своей мастерской Миронов готов собрать автомат почти для любого товара.

Сфера деятельности

 

бюджет на запуск

Производство и аренда вендинговых автоматов

 

500 000 рублей

дата основания

 

сайт

2010 год

 

www.inspb.org

 

 

 

 

Сергей Миронов

Сооснователь компании Inspb

Как пришла идея

Три года назад я поехал в Лондон, хотел посмотреть на Тауэр и Биг-Бен. Там я заметил на улицах необычные автоматы с зонтами и подумал: отчего же в Санкт-Петербурге, климатически похожем на Лондон, нет ничего подобного? Меня самого дождь постоянно застигает врасплох. Чтобы решить эту проблему, мне захотелось установить такие же зонтоматы в родном городе.

Тогда у меня уже было своё ИП: я работал инструктором по вождению и, если честно, не собирался ничего менять. Когда я вернулся из Англии, рассказал о своей идее приятелю. Он более меня искушён в бизнесе, раньше он занимался сертификацией продукции, ещё у него есть пансионаты для пожилых людей в Ленинградской области. Он решил вложиться в проект при условии, что я возьму на себя всю организационную и техническую часть.

 

Что сделали в первую очередь

В 2010 году мы составили бизнес-план. Решили за год установить 400 китайских зонтоматов. Нашли фабрику в Китае — это оказалось несложно. Партнёр посоветовал не покупать сразу всё, а сделать пробный заказ. Так я и сделал: закупил небольшую партию автоматов — приехало пять неработающих железных коробок. 

Но мы нашли выход: стали сами делать чертежи, наняли людей на сборку, в дальнейшем создали свой штаб работников.

 

 

 

 

Зонтики мы закупаем в Китае — так дешевле и доступнее 
для потребителей.

 

 

 

Зонтики решили всё-таки закупить в Китае. Так дешевле, и пока все партии, что приходили, были достаточно качественные. Сейчас мы производим по пять зонтоматов в месяц.

Когда компанию немного узнали на рынке, к нам стали приходить клиенты и просить сделать разные автоматы: для снеков или каких-то необычных вещей. Мы начали покупать бывшие в употреблении вендинговые машины и адаптировать их под нужды заказчика. Недавно приняли заказ на разработку и производство автоматов по продаже чехлов для чемоданов. Выезжая за границу, вместо привычного обматывания в плёнку вы сможете купить в аэропорту аккуратный чехол для багажа. Сейчас в месяц мы переделываем по пять автоматов под разные проекты. Выручка от этого направления пока невелика, но мы надеемся, что она будет расти.

 

Деньги

За два года мы вложили в проект примерно 10 млн рублей. Окупить затраты рассчитываем через год-полтора. Если считать выручку от зонтоматов, в самый успешный месяц для торговли (сентябрь) мы зарабатываем 2 млн рублей. Летом, весной и осенью в городе стоят 50 наших зонтоматов, и они приносят 70% выручки. Зимой мы сокращаем их количество до 20. Себестоимость зонтомата — 40 000 рублей, он окупается за полгода. У нас можно купить зонтомат за 52 000 рублей или взять его в аренду за 2 500-4 500 рублей в месяц плюс плата за обслуживание. Арендуют автоматы в основном бизнес-центры и салоны красоты. Пока нам выгоднее самим торговать из собственных автоматов. 

 

Перспективы

Рынок вендинга довольно насыщенный, но однообразный. Мы вышли на него с нестандартным продуктом и собираемся продолжать делать подобные вещи. Сейчас конструируем автомат для изготовления ключей от домофона. Ещё стараемся усовершенствовать систему контроля за состоянием автомата — хотим, чтобы машина сама подавала сигнал в систему, если есть неисправность. В скором времени надеемся выйти с нашими зонтоматами на улицы Москвы и других городов.

 

 

 

 

Из нашей мастерской каждый месяц выходят около пяти зонтоматов и пяти вендинговых автоматов для других товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Советы

 

 

Закупайте пробную партию товара, тестируйте её, делайте с ней невыносимые вещи, только потом пускайте в ход.

 

 

Хорошие идеи необязательно должны быть спрятаны, нужное лежит на поверхности.

 

 

Текст: Лилия Осипова

Фотографии: Алексей Тихонов