Предприниматель Артём Артемьев из села Степного в Челябинской области пробовал себя в разном бизнесе. Он перекупал шкуры крупнорогатого скота, держал видеосалон и даже создал магазин ритуальных принадлежностей, но лучше всего пошло производство гирь.  В 2000 году он взял кредит и закупил четыре станка. Теперь каждый месяц он производит спортивные снаряды общим весом в 200 тонн, а его компания занимает 60% гиревого рынка России.

 

«Уральская гиря»

Сфера бизнеса
 

Дата старта
 

Бюджет на запуск
 

Сайт

Производство гирь, гантелей и штанг

 

2000 год

 

500 000 рублей

 

kettlebell.ru

Взял вес: Как владелец магазина ритуальных товаров стал делать гири. Изображение № 1.

 

 

Артём АРТЕМЬЕВ

Основатель компании «Уральская гиря»

С чего всё начиналось

Я с детства любил спорт. Ещё в школе ходил в спортивный клуб «Гармония» в Верхнеуральске. Однажды занял третье место на районных соревнованиях по силовому троеборью. Для меня эта победа была ценной, потому что состязание показало, что я в свои 16 оказался сильнее мужика 45 лет. Своё увлечение я превратил в бизнес намного позднее. Хотя предпринимательством начал заниматься ещё в средней школе. Я печатал и продавал фотографии с Рэмбо и другими героями боевиков — тогда это было модно. Дальше в моей практике был летний видеосалон: накрыл пологом деревянный каркас во дворе, взял видеомагнитофон у родителей. В городах это уже не было модно, но в деревнях такого не было, и я воспользовался ситуацией. Только не обошлось без проблем. Возникали трения с местным киномехаником: я перебивал у него клиентуру. Но мы договорились, что я не буду показывать фильмы, когда они идут у него. Так что мы рынок поделили. Бизнес был прибыльный, потому что никаких вложений, по сути, не было.

Существенные для меня обороты начались в девятом классе. Я тогда закупал и солил шкуры крупного рогатого скота и продавал перекупщикам с Магнитки. Те, в свою очередь, каким-то образом отправляли шкуры в Италию. За сезон я зарабатывал на старую «Копейку».

А в 1997 году, на первом курсе филфака Магнитогорского университета, я открыл салон похоронных принадлежностей. Это была свободная ниша в Верхнеуральске, потом я открыл второй магазин — в посёлке Межозёрный. Первая половина дня, до 13:00, у меня была свободной. За это время я успевал привезти товар в Верхнеуральск, решить управленческие вопросы и забрать выручку. Приходилось, правда, в 6 утра вставать и раньше, но я на лекциях потом отсыпался. Этот бизнес я развивал два года, потом к нему охладел и отдал родителям. Они занимались им ещё год, но появились конкуренты, и дело было решено закрыть.

 

Запуск производства

В конце 90-х мы с супругой и третьим партнёром открыли в Магнитогорске спортивный магазин. Там я понял, что у людей есть потребность в недорогом, но качественном спортивном инвентаре для занятий спортом дома. Это и подтолкнуло меня в 2000 году заняться производством спортивного «железа». Здесь я работал без партнёров: в реализацию этой идеи мало кто верил. Закупать инвентарь гораздо проще, но мне хотелось именно производить. К слову, когда у меня был магазин ритуальных принадлежностей, я организовал цех по производству памятников. 

Технологию изготовления гирь я постигал постепенно. Ходил в профильный институт, консультировался с преподавателями, посещал подобные производства, там знакомился со специалистами и их технологами. Здесь всё достаточно просто: если хочешь чему-то научиться, иди туда, где это умеют.

Основная сложность была в нехватке денег. Чтобы открыть производство, я взял несколько кредитов на полмиллиона рублей. Закупил пресс и четыре токарных станка (сейчас на заводе больше сотни различных станков). На пресс-формы денег уже не хватило.

Взял вес: Как владелец магазина ритуальных товаров стал делать гири. Изображение № 2.

Производство мы запустили в 2001 году. С этого момента нас сразу начали преследовать неудачи. В 2002-м резко поднялись цены на металл. Прежняя технология перестала быть рентабельной. Решили отливать металлическую заготовку сами. Построили печь-вагранку, которая работала на коксе, но через некоторое время в России наступил коксовый кризис. Кокс было не найти. Казалось, нашли выход из положения: наскребли на старенькую электрическую печь, а она оказалась бракованной. Купили вторую в Казахстане, с большим трудом привезли её. Из уже двух имеющихся на производстве печей собрали одну и начали работать.  

Но ситуация никогда не была благоприятной. Теперь конкуренция даёт о себе знать. Китай очень давит на уровень цен. Есть и российские конкуренты. Например, завод «Динамо» в Кирове работает с советских времён. В Карелии есть очень уважаемый предприниматель Вадим Маркелов, который также давно производит гири. Наш бизнес, наверное, самый молодой. Мы не проводили исследований, но по моим ощущениям, «Уральская гиря» занимает примерно 60% рынка. В месяц на заводе производится более 200 тонн продукции. (Объём выручки компания не раскрывает. Исходя из того, что гиря на 16 кг стоит 895 рублей, можно сделать вывод, что каждый месяц компания может зарабатывать около 10 млн рублей. — Прим. H&F.)

 

Гиря как матрёшка

Блины для штанг и гантели, которые мы выпускаем, — это доступный по цене домашний спортивный инвентарь. Гири — средний и высокий ценовой сегмент. У нас есть патент — разборная гиря, три в одном. Мы называем её матрёшкой. Верхняя часть гири — чуть повыше экватора — весит 16 кг, с ней можно тренироваться отдельно. Есть нижняя часть весом 8 кг. Если их скрутить вместе, то получается полноценная гиря весом 24 килограмма. В неё можно поместить закладной элемент — снаряд будет весить 32 килограмма. Покупатель  может использовать одну гирю вместо трёх.

Производство мы запустили в 2001 году. С этого момента нас начали преследовать неудачи

 

Наши соревновательные гири использовались на чемпионатах России и Европы в течение последних трёх лет. На них тренируются абсолютный чемпион мира по гиревому спорту Иван Денисов, многократные чемпионы мира и Европы Ксения Дедюхина и Илья Ташланов. Денисов — наш, челябинский чемпион, ведущий гиревик планеты. Он давал нам советы по разработке. В Челябинске исторически сложилась очень сильная гиревая школа. Во многом успехом мы обязаны тому, что отвечаем на запросы и требования спортсменов.

 

 Планы

У нас есть запрос на гири из-за рубежа, но перевозка стоит денег. Мы уже отвозили свои гири в Швецию, есть запросы из Голландии и Франции, Великобритании и США. Мы сейчас прорабатываем вопросы с логистикой и, если всё будет хорошо, станем экспортёром до конца года. 

 

Советы

Для того чтобы заниматься бизнесом, нужно две вещи. Первая — это жгучее желание, которое греет тебя изнутри. Вторая — это сила воли. Желание иногда пропадает из-за множества внешних неурядиц и преград. Неважно, сколько раз ты падаешь, важно, сколько раз ты поднимаешься.

Также между идеей и действием должен быть короткий промежуток. Задумал — и делай. Мысль имеет срок годности: если её не воплотить, она протухнет.