Как поживаете: Три героя H&F — о том, как развивается их бизнес. Изображение № 1.

 

Евгения Лазарева

Создатель марки одежды Mamanonstop

Год назад наша выручка была примерно 4 млн рублей, мы увеличили её до 6 млн рублей — это самый важный для нас показатель. Открылся шоу-рум на «Флаконе», мы расширили линейку коллекций, теперь у нас более 500 наименований одежды, а начинали мы с сорока. Сейчас мы выпускаем коллекции ежеквартально и ежемесячно. За год удалось сформировать хорошую команду из пяти человек. Это люди, которые постоянно занимаются проектом, а не помогают мне от случая к случаю, как было раньше. Они работают с клиентами, занимаются маркетингом, мы вместе следим за производством. 

Силами Mamanonstop мы провели три семейных фестиваля, собрали в общей сложности почти 5 000 человек на этих мероприятиях. Я помогаю консультациями другим предпринимателям, которые занялись созданием одежды Family look, — некоторые их вещи мы продаём через наши каналы.

К сожалению, пока я не начинала формировать хорошую команду продажников, а она очень нужна. Сейчас я планирую привлечь инвестора для того, чтобы получить оборотный капитал и выйти на новый уровень. Я хотела бы перенести производство из России, например, в Китай. Дело в том, что на российских производствах большой процент брака: иногда приходится списывать 40% произведённых вещей. Для того чтобы разместить производство за границей, нужно заказать большой объём и быть уверенной в том, что его раскупят.

 

 

Как поживаете: Три героя H&F — о том, как развивается их бизнес. Изображение № 2.

 

Александр Варданян

Совладелец кафе-бара «Фартук»

За прошедший год мы не сильно выросли, большой прогресс был в 2011-2012 годах, когда мы только открылись и каждый месяц выручка вырастала в разы. Средние показатели роста выручки в ресторане — 20%, мы их выполнили и сейчас достигли потолка. Можно было бы увеличить оборот, поднимая цены, но этого делать мы не хотим — это противоречит концепции и изначальной идее «Фартука».

Нас полностью устраивает то, как работает кафе-бар «Фартук», мы сработались с Денисом Немытовым и Йосом Фрумкиным (раньше мы просто дружили, теперь мы — партнёры) и думаем об открытии нового места. Пока рано заявлять об этом официально, но к августу, я думаю, мы уже будем готовы рассказать детали.

 

 

Как поживаете: Три героя H&F — о том, как развивается их бизнес. Изображение № 3.

 

Сергей Журавлёв

производитель обложек Bookcare

Мы не стали пытаться выходить за пределы российского рынка, но и без этого прошлый год для нас оказался самым удачным за шесть лет существования компании. Мы хотели увеличить количество точек, где распространяется наша продукция, но увеличилось, скорее, не их количество, а качество взаимодействия. За счёт новых продуктов и того, что бренд уже узнаваемый, доходы каждой выросли примерно на 30%. 

У нас появилось несколько новинок, в основном это связано с электроникой — чехлы для iPad, iPhone и так далее. Кроме того, мы сделали и выпустили в продажу эконом-серию обложек для паспортов и других изделий, которые стоят до 250 рублей в рознице.

Фото: Kevin Van Aelst