Как поживаете: Три героя H&F о своих успехах в бизнесе. Изображение № 1.

 

Александра ШАФОРОСТ

Печенье The Marc

Мы растём и меняемся и теперь делаем натуральное печенье Marc по другой рецептуре для более длительного хранения. Год назад мы делали домашнее печенье со сроком хранения всего в несколько дней. От этого продукта пришлось отказаться: мы работаем с сетевыми магазинами и кафе, которым важно, чтобы продукт дольше оставался свежим. Домашнее печенье я готовлю только для парочки клиентов. Зато теперь мы делаем леденцы и гранолу. Если с леденцами изначально было понятно, что продукт будет пользоваться спросом (они большие, разноцветные, дети всегда просят родителей купить конфету), то с гранолой такой уверенности не было. Тем приятнее, что спрос на неё растёт и наши клиенты узнают о том, что завтрак может быть лёгким, вкусным и полезным, достаточно взять гранолу и стакан тёплого молока.

Сейчас мы работаем со всеми новыми кафе DoubleB, их уже четыре или пять в Москве и одно в Санкт-Петербурге. Мы поставляем наше печенье в супермаркеты и универмаги, вся линейка продаётся в «Азбуках вкуса» и «Зелёных перекрёстках». Сейчас ведём переговоры со Starbucks — если заключим договор, придётся увеличить объёмы производства. Мы сделали новую упаковку, подходящую для вендинговых автоматов, но работать с вендингом ещё не начали: нас интересуют только офисы класса А, а операторы машин готовы заключать контракты только при условии, что вместе с классом А даются ещё три БЦ класса B и С. 

Мы арендовали новый, более просторный цех, но нас по-прежнему пять человек: три пекаря и два менеджера. При этом команда интернациональная: есть русские, киргизы, американец, но мы хорошо уживаемся. Год назад выручка была 40 000 рублей, сейчас — 1,5 млн рублей. Себестоимость удалось снизить с запланированных 30-40% до 18%.

Мы продолжаем заниматься благотворительностью и поддерживать детдома, социальные проекты и независимые кинопоказы.

 Как поживаете: Три героя H&F о своих успехах в бизнесе. Изображение № 2.

 

Дмитрий НЕЧАЕВ

кастомные рамы и велосипеды Triton Bikes

Привет из «Тритона», мы фигачим. Пока виллы себе не купили, но у нас весело. С момента интервью многое поменялось в техническом плане, и нас стало больше: теперь в мастерской работают 10 человек, а на момент прошлогоднего интервью было четверо. У нас был план выпустить не меньше ста рам за год. Если честно, мы были настолько заняты на производстве, что не сосчитали точное количество, но соточку сделали точно. 

В сентябре наш заказчик из США Дейв представил на конференции ветеранов NBA велосипед для высоких людей Dirty Sixer, который сделали мы. Я лично отвозил его в Штаты на самолёте, потому что оформить нормальную доставку мы уже не успевали по срокам. Сейчас велосипед катается по Калифорнии, а мы формируем нормальный заказ для высоких велосипедистов. 

Мы начали делать разборные байки для тех, кто много летает и путешествует. Но рамы остаются приоритетным направлением. Во-первых, мы делаем их для всего мира. Во-вторых, сборка велосипеда приносит нормальный доход при условии, что есть доступ к компонентам по ценам производителей, а не дилеров. Затраты мы окупаем, но постоянно берём новое оборудование. В общем, надо позвать дядечку с учебником математики в голове и уже всё окончательно посчитать, но в сезон мы точно делаем выручку в 1 млн рублей в месяц. 

 Как поживаете: Три героя H&F о своих успехах в бизнесе. Изображение № 3.

 

Алексей ВИНОКУРОВ

капсулы для сна Energy Point

Нашему проекту ровно год. Поскольку продукт очень специфичный, мы изначально не фокусировались на продажах. Мы придерживаемся своего пути развития. Первые восемь месяцев мы создавали большое информационное облако вокруг нашей темы, и у нас это здорово получилось: более 20 публикаций за год в самых авторитетных бизнес- и новостных изданиях, при этом мы не потратили ни копейки.

Мы почувствовали, что создали отличное информационное облако, когда нам стали сами звонить покупатели и спрашивать, что да как. Тогда и начались продажи — пока не массовые, но мы верим в сарафанное радио. В нашем случае лучшее подспорье в продажах — рекомендация и безупречный сервис. Самая популярная капсула для офисов — EnergyPod, она стоит в офисах РИА-Новости, «Трансойл», «Газпром». Napshell больше пользуется успехом в частных интерьерах и офисах продаж. Она установлена, например, в офисе Porsche, в нескольких частных зимних садах. А Transport ставят исключительно в загородные дома и лофт-апартаменты (уже есть три установки). Мы постоянно следим за нашими капсулами, снимаем показания и уверены, что они не стоят без дела. В РИА-Новостях за сутки в ней спят 15 человек. Там установлена специальная программа 20-минутного сна, но также предусмотрена индивидуальная настройка, поэтому можно поспать и подольше. В разработке ещё около пяти-семи проектов, это не быстрый процесс: найти клиента, провести презентацию, организовать пробную установку на две недели и т.д. 

Фото на обложке Chloé from Plenty of Colour /HAY 2012 Catalogue