Бывший пластический хирург Дмитрий по дороге в ординаторскую придумал сервис для запоминания 10 слов в день. Он стал собирать команду и через год запустил приложение на китайском рынке, а потом и на российском.

СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Приложение для изучения английского языка

ДАТА СТАРТА

Сентябрь 2011

 

Сейчас у Easy Ten 350 000 установок и доход $10 000 в месяц. К концу лета команда планирует добавить другие языки.

 

 

бюджет на старт

40 000 рублей

САЙТ

easyten.ru

Дмитрий ЗАРЮТА

основатель сервиса Easy Ten

 

Предыстория

Восемь лет своей жизни я убеждал себя, что люблю медицину. Я окончил Самарский государственный медицинский университет, какое-то время учился пластической хирургии в Милане, и сейчас я челюстно-лицевой хирург. Так вышло, что я с детства люблю всё, что связано с технологиями. Как только у меня появился компьютер, я стал рисовать в Paint. Потом были Photoshop, Adobe Illustrator, Adobe InDesign, CorelDRAW  все эти инструменты я освоил в школе. Учёбу в Самаре совмещал с работой в рекламном агентстве Promotion Time: делал стенды, тейбл-тенты, рекламную графику, визитки. В 2010 году меня пригласили в ординатуру Института стоматологии и челюстно-лицевой хирургии, и я уехал в Москву.

 

Как всё начиналось

Я изучал чешский язык, но особого результата не видел, хотя три раза в неделю занимался с репетитором. Как-то вечером я пожаловался на это жене, и она мне сказала: «Ну а что ты хочешь, учи хотя бы по 10 слов в день, будет тебе прогресс». На следующее утро, пока я шёл до ординаторской, у меня сформировалось представление о том, как должно выглядеть идеальное приложение по изучению иностранных слов. Я пришёл в кабинет, обвёл карандашом iPhone, сделал зарисовки, и 70% того эскиза легло в основу первой версии. Тогда было много разных языковых программ, но я понимал, что можно сделать гораздо лучше.

Нарисовать было несложно, а вот код написать я уже не мог. В сентябре 2011 года я стал искать исполнителя и на форуме iPhones.ru увидел очень душевное сообщение от третьекурсника МФТИ: он писал, что освоил iOS-программирование и ищет работу. Его мысль была построена вокруг фраз «я люблю», «я хочу», «мне нравится», «я горю» — это отличало резюме от тысяч других. Так в команде появился Никита Пестров, который стал тогда работать на правах наёмного сотрудника. Мы с ним встретились, определили бюджет, и он сказал: «Ну, это я сделаю за два месяца».

 

 

Год разработки

Спустя два месяца стало понятно, что процесс идёт очень медленно, а времени тратится больше, чем планировалось. Давать людям по 10 слов в день казалось так легко, но выяснилось, что чем проще приложение, тем сложнее его разработка. Нужна была привязка к часовым поясам, к дням недели, процесс тестирования занимал целый месяц: необходимо было знать, что давать человеку через 30 дней, чтобы всё пройденное отложилось в голове, а без эксперимента понять это невозможно. Тогда Никита подтянул своего друга Кирилла Потехина, который до этого работал в софтверной компании QSOFT. Мы договорились, что все являемся сооснователями, и распределили доли будущей компании.

Я продолжал работать в институте и почти всю зарплату спускал на приложение. Параллельно я работал в сфере эстетической медицины в компании «Мезофарм», был тренером-экспертом и специалистом по продажам. За два года я объехал больше ста городов России от Южно-Сахалинска до Калининграда с лекциями и мастер-классами. В мае 2013 года, когда мы вышли с приложением на российский рынок, я ушёл с работы. За три года к нам присоединились ещё трое ребят из МФТИ — Сергей Муратов, Василий Сочинский и Алексей Гончаров — и тоже стали сооснователями.

 

Выход на рынки

Летом 2012 года вышла первая версия приложения для китайского рынка. Дело в том, что когда мы закончили разработку, то увидели ряд очень похожих приложений с большими инвестициями. Мы решили попытать счастья в Китае, где всё по-другому. Там тогда было много некачественных приложений без определённого лидера. В итоге мы увидели, что приложение скачивают, платят за сервис, оставляют положительные отзывы, но работать на этом рынке мы не смогли, потому что недостаточно хорошо его знали, несмотря на то, что Никита говорит по-китайски. 

Тогда уже был готов дизайн новой версии, который в России восприняли очень хорошо: приложение было сделано в деревянно-бумажном стиле, но в ноябре мы приняли решение провести редизайн, поскольку операционная система сильно изменилась, а дерево перестало быть трендом.

Для продвижения мы опубликовали обзоры на сайтах типа iPhones.ru, «Планета iPhone», AppleInsider. Это сразу дало высокий уровень загрузок. Потом разместились в языковых пабликах «ВКонтакте, «Одноклассников» и Facebook, также мы использовали таргетинг и email-маркетинг с уже существующими пользователями.

 

Как работает приложение

Сначала человек выбирает сложность лексики — от начального уровня до свободного владения, есть подборки слов для TOEFL, IELTS и GRE. Каждый день пользователю даётся 10 слов его уровня, можно создавать собственные списки и смотреть чужие. К каждому слову есть примеры с переводом, но не из учебника английского 1995 года, а из топа Twitter. Сразу видишь, как сегодня использовали слова живые люди в своих микроблогах. Для проверки своих знаний есть четыре вида тестов. В программе также есть Brain Boost — мнемоническая методика, построенная на стимулировании краткосрочной памяти. Сессия длится 10-15 минут, и тебе приходится запомнить слова, иначе ты не пройдёшь её до конца, а выйти из приложения мешает то, что ты уже заплатил. Для того чтобы вернуть пользователя, мы используем push-уведомления: на экране появляется одно из изучаемых слов с его переводом.

 »

 

 

 

 

Easy Ten — для тех, у кого вообще нет времени: 10 слов — это максимум 10 минут, больше не надо

 

 

 

 

 

 

 

Монетизация и доход

Уже с выходом первой версии мы стали получать деньги от пользователей за месячную и безлимитную подписку. Теперь у нас появилась ещё годовая подписка и функция Brain Boost, которая стоит $1 за сессию либо идёт бесплатно с безлимитом. Подписка на месяц стоит 33 рублей, на год — 300, а безлимитное пользование — 1 500 рублей. Сейчас у нас 350 000 установок.

Нам повезло, что мы не пошли сразу в Россию. На китайскую версию ушёл год, на первую русскую — девять месяцев, а на последнюю — уже всего два месяца, при том, что ни единой строчки из предыдущий версии мы не скопировали. Сейчас мы можем разрабатывать именно то, что сработает. Наш ежемесячный оборот — $10 000. 

 

Аудитория

Easy Ten для тех, у кого вообще нет времени: десять слов — это максимум десять минут. Наши пользователи, как правило, люди, не доучившие язык в школе или институте, и они делятся на две большие категории. В первую входят те, у кого хороший уровень знания языка, и им нужно просто повышать словарный запас. Вторая — новички, которые только начали изучение, и в этом случае мы являемся только дополнением для их занятий, поскольку одних слов тут недостаточно. Конечно, в какой-то момент люди понимают, что это не единственный способ, поэтому мы партнёримся с языковыми школами, которые делают свои списки и используют Easy Ten в работе. За пройденные тесты мы дарим пользователям подарки от них — бесплатные уроки, купоны или набор видеолекций. Также мы планируем сделать брендированные списки с логотипом, которые будут находиться в приложении наряду с другими. Благодаря сотрудничеству с TimePad в календаре пользователя высвечиваются языковые события, которые произойдут в его городе.

 

Конкуренция

Сейчас много серьёзных приложений по изучению языка: Brainscape, MindSnacks, Busuu, LinguaLeo, но мы чувствуем себя уверенно. Постулатом для меня всегда было то, что мы должны отличаться от других. У нас преимущество в узкой направленности и научном подходе. Сейчас мы работаем над технологией подбора слов и персонализацией: пользователю не просто даются списки, а именно те слова, которые нужны. Мы выигрываем простотой и чёткой фокусировкой — решаем только одну проблему. Большинство конкурентов запихивают в приложение грамматику, слова, чтение — получается вешалка, скрещённая с чашкой кофе. В нашем случае пользователи действительно выучивают 10 слов в день, поэтому задерживаются надолго.

 

Планы

Два года назад я был человеком, который режет-зашивает и ничего не смыслит в конверсии, бизнес-моделях, стартапах, валидации, юзабилити. В ближайшее время мы получим раунд инвестирования. Арендуем офис, а те, кто работает на part-time, перейдут на фуллтайм. Сейчас мы развиваем продукт и к концу лета хотим масштабировать его на другие языки. Для этого мы уже нашли партнёров — лингвистическую компанию, которая поможет с подбором слов. Добавим функционал для преподавателей, которые смогут создавать свои списки через веб или приложение в удобной форме. Им это, во-первых, даст доступ к аудитории, во-вторых, позволит упростить процесс обучения: пока их ученики находятся вне класса, преподаватель сможет смотреть, как часто они учили предмет, сколько ошибок совершили и т.д. Такие списки будут качественными, поскольку составляются профессионалом, и найти их можно будет в открытом доступе.

 

Советы

 

Гните свою линию и не сдавайтесь. В то же время не бойтесь менять направление и делать ошибки. Бизнес на первых порах — это всегда неизвестность.

Спросите себя: готовы ли вы не спать ночами, не видеть чётких перспектив, не зарабатывать, понимать, что вы ошиблись уже много раз, и при этом продолжать идти вперёд? Если да — значит, бизнес для вас.

Автор: Алина Толмачёва

Фотографии: Лена Цибизова