Александр Каминский окончил физфак МГУ, но карьера учёного его не прельщала. Он понял, что больше всего на свете ему нравится водить. Накопив 500 000 рублей, он открыл собственную школу водительского мастерства, но что-то пошло не так.

 

Поломка учебного авто чуть не стоила ему бизнеса. Пришлось всё начинать заново. Сейчас Kaminsky Driving School приносит ему более 2 млн рублей прибыли в год.

 

СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Обучение вождению

ДАТА СТАРТА

2011 год

 

Бюджет на запуск

500 000 рублей

САЙТ

kaminsky.su

Александр Каминский

Основатель школы водительского мастерства Kaminsky Driving School

Как всё начиналось

Kaminsky Driving School: Как сделать прибыльной школу водительского мастерства. Изображение № 1.

 

Я никогда себя не представлял ни водителем, ни предпринимателем: считал, что управлять автомобилем я не смогу, а бизнес всегда воспринимал как «купи-продай», и это мне было совершенно не интересно. Но на водительские права я всё-таки на всякий случай сдал в 1996 году, когда учился на 3-м курсе физфака МГУ. 

Я не хотел становиться учёным, но, по сути, ничего не умел — только хорошо общаться с людьми. Так, в 2003 году я случайно попал в серьёзный бизнес — стал сейлз-менеджером в тренингово-консалтинговой компании. Я продавал курсы и тренинги для бизнес-партнёров по проджект-менеджменту, быстро понял, как эта система работает изнутри. Мне начало нравиться.

Параллельно с работой я развивал свои водительские навыки. Водил сначала неважно, но после того, как попал в аварию, заставил себя серьёзнее относиться к делу. Я пошёл на курсы экстремального вождения профессора Цыганкова, известного и уважаемого в этой области человека. Эти курсы назывались курсами высшего водительского мастерства, и я действительно увидел там вершину. Но тем не менее осталось много незакрытых вопросов, и я стал уже самостоятельно изучать это направление. Я окончил больше 30 различных курсов вождения, среди которых BMW Driver Training, Mercedes-Benz Driving Academy, Land Rover Experience. Накопилось очень много сведений, и в 2008 году я написал и издал свою первую книгу «Учебник по вождению легкового автомобиля» (сейчас книг уже 5. — Прим. H&F).

Книга вышла накануне моего ухода из консалтинговой компании, в которой на тот момент я уже проработал 5 лет. В это время я понял, к чему по-настоящему лежит душа, окружающие тоже стали это замечать. Люди видели во мне в некотором роде авторитета, опытного специалиста и часто просили помочь — я сам стал давать частные уроки. 

Здесь уже и накопилась критическая масса и сошлись несколько факторов: я прекрасно знал, как работает тренинговый бизнес, более того, я даже несколько раз проводил занятия по своему авторскому курсу «MBA для водителей» для своих коллег и их партнёров. У меня появился практический опыт, были написаны книги, люди знали обо мне, сарафанное радио привлекало новых клиентов. И я, наконец, созрел для того, чтобы всерьёз задуматься об открытии своей школы вождения. В 2011 году я оформил юридическое лицо, уволился и стал работать на себя.

 

Kaminsky Driving School: Как сделать прибыльной школу водительского мастерства. Изображение № 2.

 

Первая попытка

Всё, что по большому счету необходимо для проведения теоретического курса, — это помещение. Конечно, нужны дополнительные траты на организацию кофе-брейков, печать методических и учебных материалов, оформление их в корпоративном стиле. 

На начальном этапе я не брал кредит и инвесторов у меня не было. У меня были свои накопления в размере 500 000 рублей. С этой подушкой безопасности я надеялся продержаться полгода — этого, как мне тогда казалось, было достаточно для периода становления. Создал сайт, потратив на него примерно 50 000 рублей, и стал его продвигать, публикуя тематические статьи. Поисковики стали активно индексировать сайт, посещаемость росла, приходили новые клиенты, и я даже вышел на самоокупаемость. Но сайт взломали, и он стал генерить ссылки на другие ресурсы. Поисковики это увидели и убрали сайт из выдачи. Мы не могли поднять его три месяца. Для нас начался настоящий кризис: заказы упали, сломалась рабочая машина и требовала дорогостоящего ремонта, я влез в долги. Хотелось всё бросить. Я стал звонить партнёрам и ученикам и говорить, что мы закрываемся.

 

Kaminsky Driving School: Как сделать прибыльной школу водительского мастерства. Изображение № 3.

 

Вторая попытка

Я пробовал снова продолжить заниматься продажами, но всё же уволился. Трудно было снова работать на кого-то другого. Я взял кредит, чтобы раздать долги, и решил не отказываться от бизнеса. Мы выиграли тендер на один очень большой проект с МВД, который во многом нас и спас: мы заработали на нём и деньги, и авторитет. Этот проект начался в феврале 2013 года и длится уже год. Мы проводим занятия по контраварийной подготовке для сотрудников ведомства, то есть обучение навыкам вождения в критических ситуациях. Одна учебная сессия — это 5 учебных дней с группой до 12 человек. В течение года мы обучили несколько таких групп. И начиная с весны 2013 года все понемногу потянулось наверх: подняли сайт, выплатили кредит. Ежемесячная прибыль сейчас составляет порядка 180 000 рублей.

 

Продукт

Некоторые курсы мы разрабатываем сами, некоторые заимствуем. Лицензии пока не покупаем, просто используем наработки. В области техники руления и экстремального вождения мы используем методику профессора Цыганкова, в области спортивного вождения – методику Горбачёва, контраварийная подготовка – из Европы. Цены на курсы устанавливаем исходя из показателей рынка. Поначалу слушал советы компетентных людей по этому вопросу и, конечно, опирался на собственные ощущения. В целом, курсы в нашей школе вождения дороже, чем в автошколах.

Самая дешёвая услуга — тестирование водителя — стоит 4 000 рублей; самая дорогая — выездной курс на немецкой гоночной трассе на спортивном автомобиле — 150 000 рублей. Продолжительность курсов также варьируется: 8, 32, 20, 40 часов — всё по-разному. Для многих учеников мы составляем индивидуальную программу. 

Знания и навыки, которые даёт обычная автошкола, — это самый минимум, после которого остаётся множество нерешённых проблем. А среднего уровня, самого необходимого для грамотной и безопасной езды в повседневных городских условиях, нет. Мы эту нишу и заполняем. Кроме того, наша школа — это комплексный вариант. Здесь есть всё, что связано с вождением автомобиля: начиная от подготовки к сдаче экзамена до подготовки к гонкам.

 

Kaminsky Driving School: Как сделать прибыльной школу водительского мастерства. Изображение № 5.

 

Мы также консультируем водителей относительно страховых случаев. В этом нам помогает дружественное агентство — они под каждую ситуацию подбирают наиболее подходящий вариант. Например, ОСАГО лучше оформлять вон там, а КАСКО — там. Ещё у нас есть юридические и психологические консультации — для этого мы приглашаем специалистов соответствующей квалификации.

В большинстве случаев клиенты сами нас находят. В основном это, конечно, новички. Очень многие недовольны качеством обучения, которое они получили ранее. Можно сказать, что мы делаем деньги на некомпетентности автошкол. Есть и некоторые корпоративные клиенты. Например, Greenpeace, благодаря которому мы вышли на международный уровень. Заполучить такого крупного клиента помог один из наших инструкторов – он волонтёр Greenpeace в Москве. Сначала мы провели курс в московском офисе, все остались очень довольны. Об этом узнали в Greenpeace International и пригласили нас в восточно-азиатский офис, Пекин.

Сейчас наша команда — это несколько человек, которые работают на договорной основе. Есть восемь инструкторов, бухгалтер, менеджер по работе с клиентами, дизайнер, IT-специалист, специалист по разработке и продвижению сайта, юрист.

 

Kaminsky Driving School: Как сделать прибыльной школу водительского мастерства. Изображение № 6.

Планы

Мы в процессе получения лицензии на образовательную деятельность. Процесс небыстрый. К тому же сейчас в ГАИ отменили экстерн-обучение, поэтому в рамках подготовки мы просто даём дополнительные уроки тем, кто недоволен занятиями в автошколе. Планируем также в будущем открыть филиалы в разных городах, создать новые курсы и программы.

Наверное, надо привлечь инвесторов или организовать спонсорскую поддержку от партнёров. Нам нужен достойный парк учебных машин — это от 1–2 млн рублей на каждый автомобиль. Кроме того, нужна площадка для практических занятий, потому что в Москве большие проблемы с автодромами. Всё, что есть, — это какие-то асфальтовые закутки. Чтобы переложить асфальт, нужно минимум 6 млн рублей. А чтобы построить автодром европейского уровня — несколько миллионов долларов. Поэтому с такими планами дополнительная поддержка вне зависимости от прибыли все равно нужна.

 

 

Советы

Если есть какое-то хобби, делайте из этого свой бизнес. Даже если ничего подобного ещё нет, не надо бояться реализовать идею самому.

Сразу хорошо не будет. Сначала ты работаешь на имя, потом имя на тебя. Надо запастись надежной подушкой безопасности.

Текст: Анастасия Черных

Фотографии: Мария Минкова