Как поживаете: Три героя H&F — о развитии своего бизнеса. Изображение № 1.

 

Сергей ЗАХАРОВ

Создатель лавки «Хариус Хаус»

Когда H&F чуть больше года назад написал про нас, первый магазин на «Соколе» только-только открылся. Он успел проработать полгода и был снесён — попал под собянинскую реформу уличной торговли. Примерно месяц я искал новое помещение и в июне 2013 года открылся возле «Академической», на улице Дмитрия Ульянова. К тому времени, к счастью, кое-какая клиентская база уже была наработана. Клиенты были очень рады, что я перестал мыкаться, и пришли в новый магазин.

Мы серьёзно расширили ассортимент — до 140 позиций. Я вышел из-за прилавка. Целый год я сам торговал без выходных, а полгода назад нанял продавца. Теперь в магазине я провожу два-три дня в неделю и больше занимаюсь другими делами — банковскими, арендными и так далее. Наш средний оборот — 600 000 рублей в месяц. С московскими арендными ставками это — на грани. Сейчас я плачу себе зарплату обычного служащего — 70 000 рублей в месяц, но проблемы у меня совсем другие, не такие, как у менеджера. Но я всем доволен: когда у тебя есть своё дело, ты работаешь по-другому, думаешь по-другому, всё делаешь по-другому. 

У нас появился сайт и интернет-магазин. Иногда я сам доставляю товар самым старым и самым уважаемым клиентам, но в основном пользуюсь услугами курьерской службы. У меня нет соблазна уйти в онлайн и закрыть офлайн-магазин, ведь изначально идея была — дать людям возможность самим посмотреть, пощупать, понюхать товар. В интернете сейчас кто только не торгует, выдавая себя за эколавки. Мне это неинтересно.

 Как поживаете: Три героя H&F — о развитии своего бизнеса. Изображение № 2.

 

Елизавета КУТИС

Создатель магазина 4Doctors

За прошедшие два года много всего успели сделать, много чего добились, можно сказать, что совершили прорыв в формировании рынка медицинской одежды. Мы открыли 22-й магазин (два года назад был один), сделали наш интернет-магазин более стильным, удобным. Расширили географию доставок — теперь мы доставляем по всей России и принимаем платежи через «Связной», «Евросеть» и «М.Видео».  Франшизу 4Doctors покупают разные люди: есть настоящие бизнесмены, а есть врачи, которые хотят одеться красивее, привезти что-то своим коллегам и заодно заработать. Из 22 точек собственных — четыре, по две в Москве и Санкт-Петербурге. В год мы привозим около 100 000 единиц одежды (только костюмов). За единицу считается низ или верх от костюма. Вчера мы совершили маленькую победу — добились того, что Disney разрешил нам ввозить в Россию униформу с героями мультфильмов студии. У этой компании довольно строгие правила, они не работают с розницей, которая продаёт слишком маленький объём. Кстати, помимо одежды для медиков, мы начали привозить аксессуары — держатели для бейджиков, цепочки — и обувь.

Я продолжаю сотрудничать с крупнейшим американским производителем медицинской униформы  Cherokee Uniforms. У нас сложились хорошие отношения с дизайнерами компании. Как-то раз они спросили меня: а что в России со школьной формой? Я начала выяснять и поняла, что это тихий ужас, несмотря на то что теперь школьная форма в России становится обязательной. Три года назад я спасала медиков от наших унылых белых халатов, сейчас буду спасать детей от убогих серых костюмчиков. В середине июня открываю шоу-рум школьной формы Beverly Hills Uniform. Это удобные поло, классические брюки, которые прослужат вашему ребёнку весь школьный год. Вместе с дизайнером  Анастасией Романцовой  мы собираемся создать специальную ностальгическую линейку, чтобы напомнить о советской форме. В неё войдут, например, стильные классические коричневые платья, которые можно дополнить кружевными воротничками ручной работы. Шить будем в самом сердце Лос-Анджелеса.

 Как поживаете: Три героя H&F — о развитии своего бизнеса. Изображение № 3.

 

Александр КИМ 

Сооснователь кофейни «Глазурь и кофе»

Собственное заведение мы открыли в конце октября прошлого года. Кофейня находится в историческом центре Санкт-Петербурга, между метро «Площадь Восстания» и «Чернышевская», и является частью креативного пространства «Третий Кластер». У нас два зала, 36 посадочных мест и отдельный вход с улицы. На днях мы анонсировали возможность приобрести франшизу нашей кофейни.

Всё началось с потенциальных покупателей. За прошлый год к нам обратилось больше 50 человек с запросом франшизы из России, Украины и даже Казахстана. Мы хотели построить сеть, но при этом сохранить теплоту, внимание и уют в каждом заведении, и решили, что франчайзинг — хороший способ масштабироваться. На подготовку документов у нас ушло около полугода. Так как опыта не было, помогали друзья, которые работают в сфере общепита и имели опыт открытия заведений по системе франчайзинга. До конца 2014 года мы планируем открыть не менее трёх-пяти заведений.

У нашей франшизы есть нюанс. Первый франчайзи, который хочет открыть в своём городе наше заведение, делает кофейню с производством. Соответственно, он может организовать и доставку, взять на себя выполнение корпоративных заказов и участие в мероприятиях. Все последующие франчайзи в этом городе открывают просто кофейни и покупают пончики по специальной цене у первого франчайзи. В Санкт-Петербурге франчайзи могут открыть только кофейню, а поставлять им пончики будем мы. Инвестиции на открытие только кофейни составляют около 3 млн рублей, открытие кофейни с производством — около 4 млн рублей. Врочем, эта сумма зависит от города (арендная ставка, стоимость работ и материалов) и состояния помещения.  

Фотография на обложке: Metz + Racine