Проработав более десяти лет байером в ЦУМе, Инна Онор устала от чужих брендов и решила выпустить свою линию одежды. После удачных экспериментов с коллекцией меховых шапок и павлопосадскими платками ей захотелось превратить увлечение в бизнес. Вместе с бывшей коллегой по ЦУМу Анной Орловой Инна выпускает бренд Flashin’. Визитной карточкой марки стали толстовки со стразами и свитшоты с узором хамса, приносящим удачу. За три года девушкам удалось попасть в ЦУМ, магазины Podium, санкт-петербургский ДЛТ, модные бутики Краснодара, Екатеринбурга и Красноярска. The Village узнал, как это получилось.

Flashin’

Бренд модной одежды

Стартовый капитал: 40 тысяч долларов

Дата создания: май 2011 года

Годовой оборот: 750 тысяч долларов

 Flashincollection.com

Как начинающие дизайнеры покорили ЦУМ. Изображение № 1.

 

 

Инна Онор,
Анна Орлова
основательница и соосновательница марки Flashin’

Как всё начиналось

Инна: Ещё будучи байером, я делала какие-то эскизы, наброски. Однажды мне пришла в голову идея создать коллекцию меховых шапок. Я нашла производителя, который поддержал эту идею и затем отвёз наши шапки на выставку в Милан. Там я увидела, что коллекция пользуется спросом. Клиенты заказывали с удовольствием. Мне захотелось чего-то большего, и я решила делать каждодневную одежду для женщин.

Анна: Мы с Инной работали в ЦУМе байерами. Спустя несколько месяцев после запуска Flashin’ Инна предложила мне войти в долю. Сначала у нас был небольшой коллектив — всего четыре человека. Мы даже стразы на толстовки пришивали сами. Найти нужных людей оказалось непросто: в Москве катастрофический недостаток профессиональных кадров fashion-индустрии.

 

Производство

Анна: Налаживать производство с нуля, конечно, было сложно. Сначала мы просто садились за компьютер и искали в интернете поставщиков ткани. Тогда мы не знали многих нюансов в силу отсутствия профильного образования. Например, один и тот же материал может по-разному вести себя в разных моделях. Несколько раз просто влюблялись в какую-то ткань, вкладывали деньги, а в финальном изделии она не смотрелась.

Инна: У нас и сейчас такое случается. Но теперь мы действуем аккуратнее. В команде есть технолог, который говорит, как поведёт себя ткань. Прежде чем закупить большую партию, мы сначала её отрабатываем — делаем пробный вариант, носим сами.

Анна: Сейчас у нас есть постоянные партнёры. В основном мы покупаем ткани из Италии, Франции, очень качественный хлопок заказываем из США. Новая история для нас — Индия, пробуем с ней сотрудничать. А вот Китай мы для себя исключили. К сожалению, качество китайских тканей не соответствует запросам нашего бренда.

Инна: Не получилось с Китаем сотрудничать и на этапе производства: был очень неприятный опыт с кашемировой линией. Через специальное бюро, выступающее посредником между дизайнером и производителем, мы сделали заказ в Китае. Кстати, это было очень известное гамбургское бюро — оно работает, например, с Ralph Lauren. Но китайская сторона подвела. Качество изделий оставляло желать лучшего. Сейчас мы работаем с отечественными фабриками Москвы и Подмосковья. Здесь мы можем контролировать весь процесс сами. Получается дороже, но качество лучше.

Flashin’ стал приносить прибыль
на третий год своего существования.
Каждый месяц
мы продаём около
400 единиц товара

Как начинающие дизайнеры покорили ЦУМ. Изображение № 2.

Финансы

Инна: Наш стартовый капитал составил 40 тысяч долларов, это были деньги моего мужа. Для создания бренда это — скромная сумма, поэтому нужно было чётко спланировать бюджет. Мы решили, что на качестве экономить не будем, зато полностью откажемся от рекламы: так мы сможем позволить более дорогие в производстве вещи из более качественных материалов. Их цена в итоге оказывается ниже, чем у многих больших производителей.

Анна: Для того чтобы развиваться дальше, наращивать обороты, понадобилось больше денег. Мы обратились в банк. У нас не было никаких кредитных историй, бизнес был только начат. Выяснилось, что получить кредит в такой ситуации невероятно сложно. Но когда у нас появились солидные партнёры (ЦУМ, Podium. — Прим. The Village), брать кредиты стало намного легче. Это очень важно: когда ты наращиваешь производство — без кредитов не обойтись.

Инна: Сейчас большая часть средств идёт на закупку тканей. Остальное — производство, обслуживание кредитов и зарплатный фонд. Это основные статьи расхода.

Анна: Flashin’ стал приносить прибыль на третий год существования. Наш годовой оборот — 750 тысяч долларов, каждый месяц продаём около 400 единиц товара.

 

Работа с магазинами

Инна: Когда работаешь байером, ты знаешь вкусы магазинов. Мы знали байеров ЦУМа. Огромную роль сыграла Алла Вербер, мой бывший непосредственный руководитель по ЦУМу (вице-президент компании Меrcury, fashion-директор ЦУМа. — Прим. The Village). Она знала, что я ухожу делать свою линию. Потом мы случайно встретились с ней, и я попросила её посмотреть коллекцию. Она прислала байеров, которые отобрали модели, — так мы попали в ЦУМ. Все рассказы о заоблачных взятках в ЦУМе — полная ерунда. Если у тебя правильный продукт — тот, который продастся, — ЦУМ тебя возьмёт, магазину это выгодно. Прислать им собственный каталог может абсолютно каждый.

Анна: Такая же история была с Podium. Мне дали контакты Марии Винокуровой (байер Podium. — Прим. The Village). Мы выслали им презентацию, и им понравилось. За аренду, кстати, ни в Podium, ни в ЦУМе не платим — они заказывают нашу коллекцию, размещают у себя и затем платят нам по результатам реализации.

Инна: Среди дисконтов у нас пока нет партнёров, и в них нет особой необходимости, потому что остатков слишком мало. Здесь опять помогает байерский опыт. Во-первых, важно всё спланировать: какой процент составят новинки, а какой — бестселлеры, которые обязательно продадутся. У нас этот показатель — примерно 70 к 30 %. Во-вторых, нужно уметь анализировать, что будет модно. Например, всегда можно предугадать цвет. Сначала он приходит в люксе вроде Louis Vuitton или Fendi, потом его подхватывают более коммерческие бренды, следом — масс-маркет. Если цвет продавался очень хорошо, его повторяют и второй сезон.

Как начинающие дизайнеры покорили ЦУМ. Изображение № 6.

Клиенты

Инна: Мы позиционируем себя как коммерческий люкс — используем качественные ткани и ручную работу. Стразы к толстовкам изготавливают специально для нас в Корее. Но при этом мы стараемся, чтобы вещи не стоили каких-то огромных денег. Цены на наши пуловеры со стразами колеблются от 11 до 14 тысяч рублей. Кроме того, в конце каждого сезона бывают распродажи.

Анна: Мы делаем товары в разной ценовой категории и стараемся думать о будущем. Сегодня клиенту нравится бренд, но он может позволить себе только чехол для смартфона, — однако уже завтра он купит свитшот, а ещё через какое-то время — шубу. Надо это обязательно учитывать.

Инна: В 2013 году мы запустили детскую линию, идея была очень давней. В своё время я создавала детский отдел ЦУМа, поэтому это мне близко. Некоторое время назад я хотела сделать отдельную детскую линию, назвав её в честь своего сына, но тогда не было такой возможности. Позже появился запрос на детскую одежду от наших клиенток — так появился концепт «Minime».

 

Продвижение

Анна: В нашей сфере, как впрочем и в любой другой, важны связи. Чтобы твой бренд продавался, надо быть суперкоммуникабельным человеком. По крайней мере в команде должен быть человек, обладающий этими качествами. Чтобы познакомиться с нужными людьми, начинающие дизайнеры и фотографы ходят тусоваться на модные вечеринки — в нашем случае помогает байерский опыт. Хотя просто знакомства недостаточно: важно уметь презентовать себя и свой бренд. В нашей одежде можно часто увидеть звёзд. Многие из них покупают Flashin’ сами, часто вещи дарим мы. Иногда стилисты просят одежду для съёмок, и мы всегда идём навстречу. Так, небольшими затратами, мы получаем рекламу в прессе.

Инна: Как-то раз знакомый стилист попросил платье для съёмок некой начинающей певицы, мы согласились. На этих съёмках платье увидел другой стилист и влюбился в него, повёз в Париж и снял в нём Патрисию Каас. А она потом выбрала фотографию в этом платье для обложки своего диска.

Анна: Мы работали и с телеканалом «Ю». Предложили свою одежду для ведущих, им это оказалось интересно. Оля Данко для программы «Стилистика» брала на месяц нашу одежду. Потом в одном из выпусков программы вышел сюжет, посвящённый Flashin’.

 

Фотографии: Полина Кириленко