Архитектор Виктория Киян несколько лет назад завела собаку и столкнулась с тем, что в России совершенно невозможно купить качественную одежду для животных. Зоомагазины переполнены розовыми китайскими комбинезонами из дешёвой ткани, а производством приличной одежды для городских прогулок не занимается никто. Имея за плечами диплом технолога одежды, Виктория решилась на серьёзный шаг — создание собственной марки Bravehound. Сейчас она шьёт только на заказ, но планирует заняться массовым производством и продавать одежду в обычных «человеческих» магазинах одежды.    

Bravehound

Сфера: производство одежды для собак

Дата создания: сентябрь 2013 года

Стартовый капитал: 60 тысяч рублей 

 Bravehound.ru

 

Как архитектор стала шить одежду для собак. Изображение № 1.

 

Виктория Киян
основательница

С чего всё начиналось

У меня с детства было две страсти: архитектура и шитьё. В итоге я получила два образования: технолога одежды и архитектора. После окончания университета я 12 лет работала в строительстве и, видимо, за это время полностью реализовала себя в этой сфере. Мысль о том, чтобы начать собственное дело, связанное с шитьём, долго витала в воздухе, и, когда мы с мужем переехали из Омска жить в Новороссийск, я поняла, что готова и к другим серьёзным изменениям в жизни.

В это же время мы завели собаку. Начали искать для неё куртку для дождливой погоды, не нашли ничего приличного и заказали в шотландском интернет-магазине. Получили посылку, но куртка не подошла по размеру — её пришлось перешивать. К тому же ткань оказалась не самого лучшего качества. Из этого разочарования и появилась идея создания марки качественной одежды для собак. Я начала изучать рынок и поняла, что эта ниша в России совершенно пуста. Владельцы собак, которые не заказывает одежду в иностранных интернет-магазинах, вынуждены покупать безвкусные китайские вещи, которые плохо сидят, странно выглядят и рвутся через два сезона. 

 

Как появился Bravehound

Джек-рассел терьер Макарон — наш собственный пёс стал для меня первой моделью, я начала подбирать ткани, шить и тестировать вещи на ней, читать материалы о конструировании одежды для собак, советоваться с владельцами собак других пород. Определившись с первыми моделями, мы закупили ткань, отшили образцы, провели фотосессию и опубликовали её на сайте и в группах в соцсетях. Никакой специальной раскрутки или рекламы мы не делали — сарафанное радио работало само по себе. На старт мы тогда потратили порядка 60–70 тысяч рублей, которые пошли на ткани, транспортные расходы, аренду студии для фотосъёмки.

Практически сразу я поняла, что шить сама не буду, и наняла швею. Во-первых, у меня уже не получалось делать это так же качественно, как в прошлом, а во-вторых, я решила, что всё равно не справлюсь с нарастающими объёмами. Сейчас я занимаюсь конструированием, подбором материалов и фурнитуры, проведением фотосессий и общением с клиентами. Над созданием вещей работают две швеи. Недавно в команде появился ещё один сотрудник — специалист по трикотажу. Зарплата всех работников зависит от количества выполненных заказов, но в ближайшее время, когда объёмы возрастут, мы планируем перейти на ежемесячную оплату.     

 

Как архитектор стала шить одежду для собак. Изображение № 2.

 

Марка Bravehound появилась на свет пять месяцев назад, до этого мы шили одежду на заказ, никак не обозначая название бренда. За эти месяцы количество заказов выросло в разы. Одно дело, когда ты покупаешь изделие у условно безымянного мастера, и совсем другое — когда у производителя есть своя торговая марка. Это полностью меняет восприятие. Всё наше развитие до этого было поиском конкретики, нарабатыванием опыта, экспериментами с конструкциями, тканями. Сейчас мы изучаем спрос, собираем отзывы, анализируем, что делаем правильно, что — нет. 

Мы определили для себя образ марки — прогулочная одежда в охотничьем стиле из натуральных материалов. И решили, что Bravehound (не в обиду любителям такого стиля) никогда не будет шить изделия из искусственного розового меха со стразами.  

 

 

 

Зачем собакам одежда

Мы заметили очень большой спрос на свитеры, зимние куртки, утеплённые дождевики. У всех владельцев гладкошёрстных собак есть одна проблема — холод. Они и являются основными покупателями собачьей одежды. Правда, есть такие породы, которым одежда не положена по статусу. Например, хотя доберманы, как и все гладкошёрстные породы, мёрзнут зимой, многие владельцы считают их сторожевыми собаками, держат преимущественно во дворе и не признают одежду. Если у собаки длинная шерсть, то ей покупают не тёплые зимние курточки, а дождевики. Если выйти гулять без него, то по возвращении приходится не только мыть собаке лапы, но и сушить шерсть, а это в какой-то мере усложняет процесс выгула. 

У каждой породы своё анатомическое строение, но для всех действуют определённые стандарты. Так, например, многие кинологи считают, что одежда ни в коем случае не должна закрывать ноги и живот собаки, потому что они отвечают за терморегуляцию организма. Также они советуют использовать натуральные ткани, чтобы одежда была как бы «второй шерстью собаки». 

Мы занимаемся индивидуальным изготовлением одежды — мы учитываем особенности каждой собаки, подробно обсуждаем их с клиентами. Абсолютно «стандартные» собаки бывают редко. У любой породы есть нюансы, под каждую нужно разрабатывать новую конструкцию, искать подходящую ткань. Кроме того различается характер и уровень активности каждой собаки: одна всегда ходит по дорожкам, а другая скачет по полям и лесам. У последней, например, стоит заменить обычные застёжки-липучки на что-то более прочное.

Для каждой породы у нас есть определённая схема замеров собаки, примерно пять-семь параметров. Владелец присылает нам мерки своего питомца, мы обговариваем с ним детали и шьём. С нового года мы начинаем выпускать стандартизированные линейки одежды, в которых будет по три-четыре размера для каждой породы. Индивидуальный пошив останется, но также у клиентов появится возможность сразу купить готовую вещь. Эти коллекции мы будем распространять через магазины.          

 

Как архитектор стала шить одежду для собак. Изображение № 7.

 

 

Российский рынок и цены

У владельцев собак в России есть две возможности — приобрести что-то из стандартного ассортимента зоомагазинов или заказать хорошую из-за рубежа. Порой кто-то привозит хорошие вещи для перепродажи, но это всегда разовые акции и минимальные объёмы. В зоомагазинах продаётся много спортивной одежды, лёгких комбинезонов для пробежек в лесу, а вот достойная одежда для прогулок по городу в непогоду отсутствует совершенно. Ниша качественной, приличной одежды для собак абсолютно пуста. 

Цена на одежду собак очень сильно разнится в зависимости от качества изделия, страны производителя, размера собаки. В зоомагазинах стоимость одной вещи начинается с 200 рублей и заканчивается максимум 4 тысячами рублей. Если заказывать за рубежом, диапазон цен тоже очень широк, от 20 до 200 евро. В сезон скидок можно купить что-то за вполне разумные деньги. Срок эксплуатации дешёвой одежды — не больше двух сезонов. Слишком быстро рвётся ткань, расходятся швы, сходит краска.

Стоимость одежды нашей марки: от 2 до 6 тысяч рублей. Хотя это выше, чем в целом на рынке, мы не позиционируем себя как бренд премиум-класса. Мы — верхний средний сегмент. В прошлом месяце у нас было больше 40 заказов. Средний чек составляет больше 4,5-6 тысяч рублей. 

 

Кто покупает собачью одежду

Все прототипы моделей мы проверяли на нашей собственной собаке, у неё за это время сформировался значительный гардероб. Затем сшили одежду для собак наших знакомых, а после запуска сайта и групп в соцсетях начали получать заказы из различных регионов России, Прибалтики, Украины, Германии. Владельцы собак — очень тесное сообщество, все активно общаются, так что сарафанное радио в этой группе работает замечательно. Никаких сложностей с тем, что производство расположено в Новороссийске, а клиенты рассеяны по стране и ближнему зарубежью, мы не испытываем. «Почта России», несмотря на свою репутацию, работает исправно — ни одной посылки пока не было потеряно. Если клиент хочет получить вещь быстрее, мы пользуемся службой экспресс-доставки.

 

Как архитектор стала шить одежду для собак. Изображение № 8.

 

То, насколько часто владелец собаки покупает ей одежду, зависит от того, как он в принципе относится к обновлению гардероба. Если он привык покупать себе и своим детям что-то новое каждый сезон, он будет покупать обновки и для собаки. У собак наших клиентов в среднем четыре-пять предметов одежды, каждая — для определённой погоды: осени, холодной осени, ледяных дождей, снега. Есть несколько клиентов, у которых есть весь наш ассортимент.

Обычно сначала клиенты заказывают что-то одно, получают посылку, проверяют, как всё смотрится на собаке, убеждаются, что всё хорошо, и сразу же заказывают дополнительные вещи. По такой схеме у нас происходит порядка 90 % заказов.   

  

 

Планы на будущее

Я никогда не хотела, чтобы Bravehound остался малым бизнесом, поэтому у меня очень много идей относительно его развития. Через несколько лет я вижу компанию серьёзной торговой маркой, которая производит одежду и аксессуары (ошейники, поводки) для собак и кошек, оптовым поставщиком. Сейчас мы ведём переговоры с несколькими магазинами о пробных партиях в 10–20 штук. Если на марку будет спрос, они решатся на более крупные закупки. Моя основная цель — не зоомагазины. Я хочу попасть в ассортимент магазинов, продающих обычную «человеческую» одежду. В Европе это очень распространено: люди приходят покупать себе вещи, и здесь же, в отделе аксессуаров представлена качественная одежда для домашних питомцев. В России этого пока нет, и мы бы хотели стать пионерами в этой области.

Когда я работала архитектором, мне зачастую приходилось идти навстречу заказчикам, внося серьезные изменения в собственные концепции. Сейчас же я делаю исключительно то, что сама считаю нужным: сама ставлю перед собой цели, задачи, планирую время и направление развития марки. У меня открылось второе дыхание и я всё чаще думаю о том, что иметь собственное дело — это действительно, и по-настоящему, здорово.

 

   

Фотографии предоставлены Bravehound