На конференции VK Media Day социальная сеть «ВКонтакте» объявила о масштабном редизайне своего приложения.

The Village рассказывает, как изменился «ВКонтакте» для пользователей смартфонов и планшетов.

Эксклюзивный контент

«ВКонтакте» будет активнее заниматься продвижением авторов, которые создают эксклюзивный контент: блогеров, художников, новых медиа. С помощью нового алгоритма соцсеть сможет оценивает вовлеченность авторов, виральность и повторяемость реакций (репостов и лайков).

Главное обновление приложений — появление раздела «Рекомендации», который будет работать на основе алгоритма «Прометей». Он изучает поведенческие характеристики пользователя и на основе анализа подбирает статьи, фотографии, видео и прямые трансляции. Каждая из рекомендаций представляет собой «карточку», в которой показано содержимое в режиме предпросмотра.

Основное отличие «Рекомендаций» от умной ленты новостей заключается в том, что пользователь не обязательно должен быть подписан на авторов и паблики, которые будут отображаться. В «Рекомендациях» будут появляться публикации СМИ, пабликов с большой аудиторией, а также авторов с большим количеством подписчиков.

Платформа для создания лонгридов

Для СМИ актуальной станет поддержка формата AMP (accelerated mobile pages), который позволит ресурсам открывать статьи внутри платформы.

Издателей и владельцев сайтов не будут ограничивать в верстке материалов и их монетизации. Создатели контента получат возможность встраивать в материалы рекламу, подключать редакционные метрики и другие инструменты аналитики. Также в AMP можно будет поддерживать записи соцсети, встроенные на внешние сайты.